Духовный мир, облака, солнечный закат

Иов задал вопрос века, спросив: «Если умрёт человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14:14).

Иисус Христос ответил так: «Ибо я живу, и вы будете жить» (от Иоанна 14:19). Также как и рождение, смерть является необходимым шагом для нашего вечного совершенствования — дверь, ведущая в следующую жизнь, в духовный мир. Письменные свидетельства первых Святых последних дней, которые у нас есть, служат подтверждением того, что жизнь не заканчивается со смертью. Когда Спаситель пришёл на землю, умер и воскрес, Он открыл двери спасения, разорвал оковы смерти для того, чтобы мы могли жить.

Бригам Янг говорил: «Наши тела состоят из видимой осязаемой материи… То, что мы называем смертью, не разрушает тело, она только разделяет дух и тело, но основа жизни, заложенная в природных элементах, из которых состоит тело, продолжается» (Учения Бригама Янга, составленные Джоном А. Уидсоу).

Поскольку никто из нас не умер, смерть остаётся незнакомой и непонятной. Однако некоторые люди посетили духовный мир посредством околосмертных переживаний, снов и видений. Мы можем многое узнать о смерти и будущей жизни из их слов.

Умирая, мы не остаёмся одни

Одним из таких знаний, которые мы получаем из этих рассказов, является тот факт, что в первые минуты после смерти умерший дух часто встречает проводник, который сопровождает его в духовный мир.

Лоренцо Доу Янг, имевший опыт предсмертных переживаний в начале 1800-х годов, говорил: «В момент, когда я находился вне тела, я полностью осознавал, что я изменился. В тот же миг рядом со мной оказался небесный посланник или проводник. Я думал и действовал так же естественно, как и тогда, когда был в теле, и все мои ощущения вне тела были такими же, как и в нём». Он продолжал: «Пришедший за мной был в белоснежных одеждах. Мой проводник, когда я позвал его, сказал: „Пойдёмте“» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

Том Гибсон, который был на грани смерти после сердечного приступа, поделился, что сопроводить его в духовный мир пришёл его друг Дэниел. Он писал: «Мир был другой. Я не знаю, как я туда попал. Я просто следовал за Дэниелом. Казалось, что всё, что мне нужно делать, это подумать о том, где я хочу оказаться, и я мог отправиться туда с любой скоростью, с какой только пожелал бы. Мы продолжали идти, и я заметил на нашем пути кого-то ещё. По мере нашего приближения к этому существу, я видел и чувствовал, что он был необыкновенным человеком. И я был потрясён, когда смотрел на него. Он купался в свете. Дэниел спросил, знаю ли я, кто это, и я ответил, что знаю. Это был Иисус Христос.

Когда мы приблизились к Спасителю, я почувствовал огромную любовь, исходящую от Него. Это трудно описать, но она ощущалась повсюду вокруг Него, и я чувствовал необыкновенную огромную любовь к Нему. Я пал к Его ногам — не потому, что я думал об этом, но потому, что я не мог устоять» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

Отрадно знать, что наши близкие или ангелы будут приветствовать нас, когда мы покинем наши бренные тела, и помогут нам узнать, куда идти.

Духовный мир будет наполнен славой, но он будет знаком нам

Естественно нам любопытно, как выглядит духовный мир. Некоторые люди, побывавшие там, дали чёткое и яркое описание. Например, брат Петтерсон, сказавший, что это напоминало мир, который он знал на земле. Он писал: «Там были города и села, реки и озера, поля и сады, жилые дома и особняки, храмы и дворцы, цветы и животные необычайной красоты и разнообразия. Люди были заняты. Некоторые строили, некоторые сажали, некоторые собирали урожай» (Марлен Салливан «Великолепный мир духов; свидетельства очевидцев о том, куда мы идём, когда умираем»).

В 1867 году Джон Пауэлл писал: «Мой дух покинул моё тело, и я отправился с моим проводником. Там я увидел жителей. Дома и деревья были прекрасны на вид. Я был так удивлён и так рад, что просил моего проводника разрешить мне остаться и жить там, поскольку всё здесь было как в нашем мире».

Том Гибсон, чей опыт околосмертных переживаний уже упоминался, также описывал эти места: «Затем Дэниел привёл меня в город. Это был город света, похожий на города на земле тем, что там были здания и дороги; но эти здания и дороги, казалось, были построены из материалов, которые на земле мы считаем драгоценными. Они выглядели так, что напоминали мрамор, золото, серебро и другие яркие материалы, только они были другими — казалось, от зданий и улиц исходят блеск и свечение. Вся сцена была неописуемой красоты. Было ещё одно ощущение, которое пришло вместе с этим. На земле всегда что-то волнует, там тебя всё смущает. Всегда есть какая-то проблема, которая вас беспокоит. Или здоровье, или деньги, или люди, или война, или что-то ещё. Всё это ушло. Я почувствовал, что совершенно спокоен, как если бы и не было проблем, вызывавших озабоченность. Это не значит, что проблем не было — просто казалось, что всё под контролем. Это было такое прекрасное ощущение, которое я никогда не хотел бы потерять» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

Не будет чужих

Президент Спенсер В. Кимбалл учил, что семейные связи и дружеские отношения, установленные на земле, будут продолжаться и в следующей жизни. Он говорил: «Для неверующих смерть является концом всего, разрушением взаимосвязей, окончанием отношений, уходом воспоминаний в небытие. Но для тех, кто имеет знание и веру в обетования Евангелия Иисуса Христа, смысл смерти заключается в смене условий на более широкую сферу деятельности; смерть означает начало вечной жизни» (Эдвард Кимбалл (составитель и редактор) «Учения Спенсера Кимбалла»).

Томас С. Томас также свидетельствовал, что отношения выходят за пределы этой жизни. Он заявил: «Сначала вас будут торжественно приветствовать ваши ближайшие родственники: отец, мать, братья и сестры и все, кто близки и дороги вам, и кто перешли от земной жизни и попали в лучший мир раньше вас». Он продолжал: «я понимаю, что не встречу никого чужого во время этого приветствия миллионов находящихся там душ. Было две группы душ, с которыми я там встретился. Одна группа жила на земле и покинула её до того, как я там появился, а другая только ждала своего шанса побывать на земле. Никто из них не был мне незнаком: я всегда знал их» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

Смерти не стоит бояться

Мы не должны бояться смерти, ибо когда мы уйдём из этой жизни, мы будем избавлены от земной боли и переполнены радостью. Бригам Янг говорил: «Мы должны повернуться и посмотреть на смерть и подумать, когда мы пересечём её, почему это является величайшим преимуществом для нашего существования, ведь мы перейдём из состояния печали, горя, скорби, страдания, муки и разочарования в состояние бытия, где мы сможем наслаждаться жизнью в полной мере, насколько это можно сделать, не имея тела».

Также как мать забывает боль родов, как только её ребёнок оказывается у неё на руках, так и мы забудем страдания земной жизни и обретём утешение и радость.

Томас С. Томас также говорил об этом: «Все умственные способности были восстановлены. Тёплые воспоминания о прошлом вернулись, душа получила мудрость и знание и наполнилась вечной любовью. Расстояние не являлось барьером для передачи мысли без дополнительных приспособлений или путешествия по собственному желанию. Ваше понимание там усиливается; ваш взгляд на будущее прост; стремление к знаниям неиссякаемо; вы хозяин самому себе; интеллект становится ключом ко всем областям, что делает бесконечной тропу совершенствования и является местом удовлетворения и радости для души. Время исчисляется здесь по иному, чем в земной жизни» (Марлен Салливан «Взгляд в небо; околосмертные переживания в ранние годы существования Церкви»).

Смерть приносит с собой надежду, свет и любовь

Пожалуй, самое главное, что мы узнаём от тех, кто посетил духовный мир, заключается в том, что Небесный Отец и Его сын, Иисус Христос — это божественные существа, которые любят нас и присматривают за нами, и мы можем снова жить вместе с Ними, если последуем примеру нашего Спасителя, Иисуса Христа и будем исполнять заповеди Бога.

Эти свидетельства учат нас тому, что наше время на земле — всего лишь мгновенье, и что перед нами простирается вечность. Читая эти рассказы, мы проникаемся значимостью того, насколько важно использовать наше время на земле более продуктивно. Мы можем пересмотреть наши приоритеты, чтобы направить время и энергию на развитие и самосовершенствование. У каждого есть грехи, в которых нужно покаяться, недостатки, которые нужно обратить в силу, и слабости, которые надо преодолеть.

«Ибо вот, эта жизнь — время для того, чтобы люди приготовились к встрече с Богом; да, вот, день этой жизни — это день, чтобы люди совершали дела свои…  если мы не будем лучше использовать своё время, пока мы ещё в этой жизни, то настанет ночь тьмы, при которой нельзя будет совершить никаких дел» (Алма 34:32-33).

Эти факты утешают наши души знанием о том, что в следующей жизни мы сможем жить там, где правят любовь и свет — это место необычайной красоты и вечного мира. Для того чтобы достичь этого блаженного состояния, нам важно следовать наставлению Нефия: «А потому вы должны продвигаться вперёд со стойкостью во Христе, имея совершенную ясность надежды и любовь к Богу и ко всем людям. А потому, если вы будете продвигаться вперёд, насыщаясь словом Христовым, и устоите до конца, вот, так речёт Отец: Вы будете иметь жизнь вечную» (2 Нефий 31:20).

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте LDS Living. Автор Марлен Салливан. Переводчик Анна Марталлер.

(Visited 1 146 times, 1 visits today)