Хотя мы и знаем, что наше время в смертном существовании потребует от нас претерпеть огонь расплавляющий, это сущность нашей природы — взывать о помощи, когда такие времена наступают. Когда пылают пожары, и боль кажется невыносимой, мы просим Бога спасти нас. В такой реакции нет ничего плохого; Бог побуждает нас взывать к Нему во время любого времени нашей жизни, где бы мы ни были, и через что бы мы не проходили. Но если мы не получаем спасение, наша вера начинает угасать.

Это трудно принять, но в некоторых случаях Бог не спасет нас. Нам даны обещания спасения в конце, и это дает нам некоторую надежду, но бывают случаи, когда горькая чаша не пройдет мимо нас. Мы должны испить из нее.

Члены Церкви часто ссылаются на опыт Седраха, Мисаха и Авденаго, когда обсуждают необходимость служить Богу независимо от того, будем ли мы избавлены от наших трудностей или нет. Эти трое мужчин подтвердили свою веру в то, что Бог может спасти их, если царь бросит их в «раскаленную печь». Но если бы Бог не спас их, они все равно остались бы верными.

«Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся».

Эти трое были брошены в печь. Бог сохранил их. Это было чудо. Тем не менее есть много рассказов о людях, которые проявили подобную же веру и не были избавлены. Если вы в настоящее время столкнулись с реальностью особенно горькой чаши и почувствовали, что ваше свидетельство может не выдержать всего этого, вот пять великих примеров из Священных Писаний о людях, которых Бог не спас, но которые остались верными. Все эти опыты заканчиваются для последователя физической смертью; хотя нас далеко не всегда ждет такой конец, мы можем получить силу благодаря их мужеству и решимости служить Богу, несмотря ни на что.

Три девственницы

В Драгоценной Жемчужине Авраам вкратце упоминает часто забываемую историю о трех молодых женщинах, которые не захотели отказаться от своей веры. Они жили во времена жертвоприношений, когда мужчин, женщин и детей приносили в жертву ложным идолам. Три юных девственницы были «дочерями Онитаха, одного из царственных потомков по прямой линии от чресл Хама» и были «убиты за их добродетель». Они отказались поклоняться идолам, и «поэтому они были убиты на том жертвеннике, и это было совершено по образу египтян».

Этот опыт находится в прямом противоречии с личным опытом самого Авраама; когда порочные жрецы собирались принести его в жертву на том же алтаре, ангел Господень сошел и спас его.

Хотя мы мало что знаем об этих женщинах, мы знаем, что они умерли из-за своей веры, и что они вели добродетельную жизнь.

Иоанн Креститель

Иоанн Креститель был великим посланником, который провозгласил скорый приход Иисуса Христа. Он играл важную роль в провозглашении послания Бога и крестил самого Иисуса Христа. Легко представить себе любовь, которую Христос испытывал к Иоанну. Также легко увидеть, если бы он выжил, насколько влиятельным союзником и другом Христа был бы Иоанн на протяжении всего Его земного служения.

Но Иоанн был обезглавлен Иродом после того, как тот спьяну согласился на просьбу дочери Иродиады. Из книги Матфея мы узнаем, что когда Христос услышал эту новость, «удалился оттуда на лодке в пустынное место один». Но у Него так и не было возможности погоревать. Как только Его последователи выяснили, куда Он ушел, они последовали за Ним.

Смерть Иоанна станет первой в длинной линии мученичества среди первых Апостолов и церковных лидеров.

Авинадей

Пророк Книги Мормона Авинадей напрямую столкнулся с коррумпированным режимом. Он проповедовал покаяние народу Зарагемли, но настрой там был очень враждебный. Господь помогает ему убежать, но затем заповедует ему через два года вернуться переодетым назад, чтобы попытаться предупредить людей. Авинадей противостоит злым священникам Ноя и, в конце концов, самому царю Ною. Они возмущены его словами, и царь Ной приказывает, чтобы он был предан смерти.

Но Авинадей приносит могучее свидетельство о том, что Бог не позволит, чтобы ему был причинен вред, пока он не поделится своим посланием:

«Не трогайте меня, ибо Бог поразит вас, если вы наложите на меня свои руки, ибо я не передал еще того послания, которое Господь послал меня передать; и я еще не сказал вам того, что вы требовали, чтобы я сказал; а потому Бог не допустит, чтобы я был уничтожен в это время».

После того, как он произносит это послание, он делает заявление, подобное тому, что сделали Седрах, Мисах и Авденаго:

«Но я заканчиваю свое послание; и тогда неважно, куда я пойду, если будет так, что я буду спасен».

Авинадей не был спасен; он был связан, избит кнутом и претерпел смерть от огня.

Те, кто были брошены в огонь

Один из самых душераздирающих моментов в Книге Мормона происходит, когда Алма и Амулек вынуждены смотреть, как верующих бросают в горящую яму. Эти были люди, в основном женщины и дети, «кто верили или кого учили верить в слово Божие». Амулек, увидев боль женщин и детей, когда они были поглощены огнем, хотел проявить силу Божью и спасти их.

«Но Алма сказал ему: Дух принуждает меня, что я не должен простирать своей руки; ибо вот, Господь принимает их к Себе во славу; и Он допускает, чтобы они могли делать это, или чтобы народ мог делать с ними это сообразно ожесточению их сердец, дабы кары, которые Он нашлет на них во гневе Своем, были справедливы; и кровь невинных будет свидетельством против них, да, и сильно возопит против них в последний день».

Тогда Амулек стал спрашивать, будут ли они тоже сожжены; Алма говорит ему, что воля Господа будет исполнена, но их работа еще не закончена.

Иисус Христос

В момент самой сильной агонии Христос спросил, может ли горькая чаша быть пронесена мимо Него. Он смиренно молил Бога об освобождении, но доказал Свою веру и готовность завершить эту конечную задачу, если такова была воля Господа.

Чаша не прошла мимо Иисуса Христа. Он столкнулся с болью, выходящей за пределы нашего воображения, и ужасной, жестокой смертью. Он был предан друзьями, поносим врагами и в конце концов был оставлен в одиночестве, чтобы взять на Себя наше спасение. Спаситель преподал нам величайший пример, сказав: «Да будет воля Твоя».

Хотя мы можем не понимать конец от начала, одно из величайших проявлений веры, которое мы можем продемонстрировать — это стоять одесную Бога и оставаться верными нашим свидетельствам, когда Божья воля не состоит в том, чтобы спасти нас от трудностей и испытаний этой жизни. Когда Христос принял волю Божию, Он получил силу и божественную поддержку, которые были необходимы Ему, чтобы выполнить поставленную перед Ним задачу. То же самое будет справедливо и для нас.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте LDS Daily. Автор Алия Инграм. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 40 times, 1 visits today)