«Человек, будучи злым, не может делать добро» (Мороний 7:6).

Факты

В 3 Нефии 12-14 Иисус произнёс речь, известную как проповедь в храме. Сотни лет спустя, когда Мормон выступил с речью, записанной в Моронии 7, он включил в своё обращение слова и фразы Христа.

Можно задаться вопросом, почему эти учения и понятия повторяются на протяжении всей 7 главы книги Морония, а также почему они неоднократно встречаются на протяжении всех глав в книге 3 Нефия, следующих за вознесением Христа. Джон У. Уэлч утверждал, что Мормон не случайно цитировал проповедь, но эта глава была написана для того, чтобы пролить свет на проповедь и на то, как её разъяснял Христос.

Например, в 3 Нефии 14:20 Христос учит: «Итак, по плодам их узнаете их». Мормон разъяснил, что это за плоды, говоря: «По делам их вы узнаете их» (Мороний 7:5). Позже Мормон утверждал: «Человек, будучи злым, не может делать добро». Как отметил Уэлч, это «безусловный и осознанный ответ на риторический вопрос» из 3 Нефия 14:16: «Собирают ли с терновника виноград?» Использование Мормоном слов Христа показывает, что хорошие и плохие люди показывают своё истинное лицо своими действиями. Мормон обещал своим слушателям: «Чего ни попросите у Отца во имя Моё, что благо, с верой уповая, что получите, вот, это будет сделано вам» (Мороний 7:26). Это разъясняет и раскрывает утверждение Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (3 Нефий 14:7, см. также 3 Нефий 27:29).  Мормон разъясняет слова Христа, чтобы показать, что люди не могут получить то, что они хотят только потому, что они попросили. Люди должны просить о том, что хорошо, и они должны просить с верой в то, что Бог даст им то, что они просят.

Уэлч отметил, что «особое внимание, которое Мормон уделил кротости (см. Мороний 7:39, 43-44), добродетели, которой катастрофически недоставало среди его народа» вероятно связано с тем, что это было наиболее болезненной темой для слушателей. Христос говорил: «И блаженны кроткие, ибо они унаследуют Землю» (3 Нефий 12:5). Нефийцы были далеки от того, чтобы унаследовать землю, они теряли свою землю из-за ламанийцев, по мере того, как ламанийская армия продолжала занимать всё больше и больше земель.

Причины

Тот факт, что Мормон так легко в своём выступлении обращается к проповеди в храме, говорит о том, что он очень хорошо знал эту проповедь. Вероятно, он недавно занимался сокращением летописи Нефийцев, перед тем, как он выступил со своей речью, записанной в 7 главе книги Морония, и всё это было свежо в его памяти. В процессе сокращения он скорее всего не просто прочитал её один или два раза, но читал много раз, что естественным образом вытекает из того, как он думал и говорил.  

Легко может случиться, что несколько раз прочитав главу в Священных Писаниях, мы будем думать, что больше о ней уже ничего узнать нельзя. Мормон не угодил в эту ловушку. Он впитал в себя великую речь Христа, так что мог легко произнести её собственными словами.

Видимо, Мормон не просто прочитал проповедь Христа и забыл о ней. Кажется, что он возвращался к ней снова и снова. Уэлч отметил, как замечательно это было:

«Эти тексты от Мормона и Морония, написанные более чем через триста лет после проповеди, произнесённой у храма в земле Изобилие, показывают, что слова Иисуса были приняты учениками Христа с самого начала, как чётко сформулированное учение Христа, Евангелие Христа, воля Христа, слова Христа, Его план счастья, Его путь к святости, основы Нового Заветы, начертанные в сердце, и Его завет — образец праведной жизни».

Точно также как Мормон тщательно изучил и усвоил Священные Писания спустя много лет после того, как они были даны, современные читатели должны сделать Священные Писания частью себя.

Просто прочитать Книгу Мормона один или два раза недостаточно. Иногда читатели могут тщательно изучить мысли, заложенные в отдельных главах. Кроме того они могли бы отступить назад, чтобы увидеть картину целиком. В других случаях можно внимательней присмотреться к тому, как используются в тексте отдельные слова. Независимо от подхода, Священные Писания требуют тщательного исследования, способного изменить способ мышления, речи и действий тех, кто их читает. Мормон продемонстрировал своим слушателям, каким должно быть изучение Священных Писаний, и современные читатели могут и должны изучать Священные Писания таким же образом.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик: Анна Селимова.

(Visited 55 times, 1 visits today)