Я думала о том, чтобы написать эту статью с тех самых пор, как я несколько месяцев назад опубликовала свою статью «Божественная сила женщины и „убедить Адама вкусить“». Я поняла уже после того, как я написала ее, что существует много путаницы и неправильных представлений о практике и традиции женщин, носящих покрывала.

Практика женщин, использующих покрывала, неоднократно встречается во всех Священных Писаниях, и большую часть человеческой истории это было обычным явлением для женщин (а иногда и мужчин) — покрывать свои головы и лица. Сегодня во многих религиях во всем мире (не только в исламе) женщины по-прежнему покрывают голову и лицо, когда находятся в присутствии людей, не принадлежащих к их семье, и / или во время религиозных церемоний и таинств. Эта традиция наполнена мощным религиозным символизмом, и для ее неверного истолкования сатана проделал немалую работу.

Сегодня многие люди видят завесу, как показатель того, что все скрытое под ней необходимо защищать от внешних воздействий, так как это что-то слабое, неважное или должно контролироваться. Например, есть люди в мире, которые утверждают, что женщины должны быть завуалированы, чтобы защитить их от мужчин и их похоти. Или, в том же ключе, есть люди, которые видят покрывало, как способ сохранить что-то в секрете, скрытым и неприкосновенным. Но истина заключается в том, что такие интерпретации покрывала прямо противоположны тому, что они на самом деле символизируют.

Причина, почему вы покрываете что-то — это потому, что это что-то очень сильное, а вуаль защищает тех, кто находится снаружи, от силы, находящейся за нею.

Позвольте мне привести несколько примеров из Священных Писаний, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду.

Во-первых, в Исходе 26 Господь дал Моисею указания о том, как построить скинию. Моисею было повелено повесить покрывало вокруг Святой Святых, чтобы отделить его от остальной части скинии. Позже, в Левите 16: 2, 15, мы узнаем, что Святая Святых имела священную силу, и что любой, кто вошел бы туда без надлежащей власти или без искупительной жертвы, умер бы. Завеса использовалась, чтобы защитить тех, кто находится снаружи, от внутренней силы.

Во-вторых, в Исходе 34: 33-34 мы читаем о том, что когда Моисей сошел с горы, где он находился, чтобы встретиться лицом к лицу с Богом, его лицо светилось так ярко, что дети Израиля боялись находиться в его присутствии.

Ему пришлось закрыть лицо, пока он разговаривал с ними. Но Моисей не закрывал его, когда говорил с Богом, только когда обращался перед собранием. В стихе 34 говорится:

«Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было».

2 Коринфянам 3: 13 также объясняет, что одна из причин, почему Моисей закрывал лицо перед детьми Израилевыми, а не перед Богом, заключалась в том, что Израиль еще не был готов к силе и знанию, которыми обладал Моисей:

«…Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается… Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3: 16, 18).

В-третьих, в Учении и Заветах 101: 23 Бог объясняет, что Он Сам использует завесу:

«И приготовились ко грядущему откровению, когда завеса покрова храма Моего в скинии Моей, закрывающая Землю, будет снята, и вся плоть вместе увидит Меня» (курсив добавлен автором).

Покров, который мы часто представляем «над землей», на самом деле, над Богом. Бог закрыт завесой, потому что земля еще не готова к знанию и силе, которыми Он обладает. На самом деле, Бог предупреждает, что в тот день, когда Он явит себя земле:

«Все тленное — как человек, так и звери полевые или птицы небесные, или рыбы морские, пребывающие по всему лицу земли, — будет сожжено; а также и материи расплавятся от сильного огня, и все станет новым, дабы Мое знание и слава могли пребывать на всей земле» (стихи 24-25).

Бог сохраняет Себя закрытым, потому что если мы увидим Его в нашем падшем и греховном состоянии, мы не сможем противостоять Его присутствию, мы сгорим — физически и духовно. Его сила и слава настолько велики.

Понимание этих мест в Священных Писаниях может также помочь нам лучше понять концепцию скромности и почему как мужчины, так и женщины, закрывают свои тела одеждой. Одежда — в любой форме — является разновидностью покрывала. Джозеф Смит однажды сказал: «Все существа, имеющие тела, обладают властью над теми, кто его не имеет» (Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит (2007 г.), стр. 211).

Наши тела сильны, и когда мы одеваем или покрываем их, мы признаем и уважаем эту силу. У сатаны нет ни тела, ни власти, которая приходит с телом, и поэтому он пытается принудить нас злоупотребить своим телом, чтобы выполнять его работу. Единственный способ, как он может обрести власть над нами — это когда те из нас, у кого есть тела, позволяют ему.

Большинство религиозных женщин, которых я знаю и которые прикрывают лицо, делают это, потому что они в то или иной степени понимают этот принцип. В моей статье «Божественная сила женщины и „убедить Адама вкусить“» я писала:

«… мои подруги-мусульманки понимали что-то, что я в то время в своей жизни только начинала понимать. Они знали, что так как они — женщины, в их душах заложена истинная СИЛА. Они знали, что у них есть сила любить мужчин и привлекать их к себе — хочется надеяться, что на всю жизнь.

Они знали, что внутри их тел находится способность даровать жизнь и то, как они решили использовать эту силу, повлияет на будущие поколения. Они полностью осознавали важность и божественность этой силы и, вследствие этого, защищали ее и отказывались злоупотреблять ею».

На каждую праведную вещь сатана всегда придумывает подделку, и покрывало не является исключением. Сатана и мир превратили хиджаб в символ угнетения и невежества. Он хочет, чтобы мы думали, что именно сила зла и тьмы является могучей, и что нам нужно прятать вещи, чтобы они оставались защищенными и чистыми, но такое понимание дает сатане и миру больше власти, чем у него, на самом деле, есть.

Реальная сила заключается в нас, детях Бога, кто наделен физическим телом, которое обладает частью непостижимой силы Бога. Покрывала, носим ли мы их на голове или вокруг наших тел, являются постоянным напоминанием последователям тьмы о том, что то, что лежит под ними, является полным силы… действительно полным силы… и что они никогда не смогут иметь этого.

Пока мы не отдадим эту силу.

Дополнение от 12/28/12:

Недавно я прочитала список символов в «Потерянном языке символизма» Алонсо Гаскилла и была поражена тем, что представлял из себя древний символ покрывала. Он сказал:

«Завеса: три особенно важных символических коннотации завуалированного лица — это целомудрие, добродетель и скромность; подчинение, послушание или обязательство; и божественно признанная власть или сила, которыми обладает закрытый покрывалом человек».

Такой символизм был намного понятнее в древние времена, чем сегодня, когда покрывало потеряло большую часть своего истинного предназначения. Мне грустно, что сегодня многие невесты пропускают (или отказываются носить) вуаль, потому что это на самом деле — удивительный символ женской силы и власти. Все это было настолько извращено, что истинный смысл был утрачен, а вместе с ним и понимание женщинами того, кто они на самом деле, и их природной силы.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Women in the Scriptures. Автор Хезер Фаррелл. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 44 times, 1 visits today)