Бригам Янг: принятие облика Джозефа Смита

Вскоре после смерти пророка Джозефа Смита апостолы покинули свои миссии и собрались в городе Наву. Сидней Ригдон, ранее отошедший от Церкви, теперь хотел быть ее «хранителем». Он назначил дату конференции, но она была перенесена старейшиной Марксом на более поздний срок — четверг, 8 августа 1844 года, — когда Бригам Янг и другие апостолы должны были прибыть в Наву.

Целью этой конференции было призвать нового президента Церкви. Ригдон встретился с апостолами, которые собрались в спешном порядке. Они были твердо убеждены, что в их руках находятся все ключи восстановления.

Ригдон утверждал, что ему явилось видение, которое было продолжением видения, которое они видели вместе с Джозефом, и которое позднее стало 76-ым разделом Учения и Заветов. Но это не впечатлило Братьев. Уилфорд Вудрафф написал в своем дневнике, что «рассказ Сиднея был слишком длинным и казался видением второго сорта».

Бригам Янг

Торжественное собрание было назначено на более поздний час того же дня.

В тот день члены Церкви стали свидетелями великого чуда — Бригам Янг был преображен перед толпой собравшихся верующих, и вопрос о том, кто должен был стать следующим президентом, разрешился… Сидней Ригдон в течение полутора часов говорил о том, как он должен был стать хранителем Церкви, но не пробудил никаких эмоций и не сказал ничего такого, что подтвердило бы, что он должен был стать следующим пророком. Бригам Янг сказал собравшимся, что предпочтет провести следующий месяц в скорби об ушедшем Пророке вместо того, чтобы спешно начать заниматься поисками следующего пастыря. Пока он произносил свою речь, он чудесным образом был преображен перед собравшимися.

В толпе были люди всех возрастов, и позднее многие из них написали об увиденном. Бенджамин Ф. Джонсон, которому в то время было 26 лет, вспоминает:

«Как только он (Бригам Янг) начал свое обращение, я тут же подскочил, так как мне показалось, что я услышал голос Джозефа, я даже увидел его в облике Джозефа, в его обычной одежде и с присущими ему манерами. Я был уверен, что на нем (Бригаме Янге) пребывали дух и мантия Джозефа».

Зина Хантингтон, которой был в то время всего 21 год, сказала:

«Президент Янг начал свое выступление, но его голос не был его — это был голос Джозефа Смита. Бригам Янг как будто преобразился. … Я закрыла глаза и могла поклясться, что слышу голос Джозефа Смита! Я знала, что его больше нет в живых, однако его дух все еще пребывал среди людей».

Это чудо объединило Святых под руководством Бригама Янга. 

Бригам Янг: истинная религия означает спасение попавших в беду Святых

Мормонские пионеры у замерзшей реки

«В октябре 1856 года Святые в Солт-Лейк-Сити готовились к Генеральной конференции. Все думали, что иммиграция в долину в том году закончилась с прибытием третьего отряда ручных тележек. Однако, Франклин Д. Ричардс, прибывший в долину за два дня до начала конференции, сообщил, что еще два отряда ручных тележек и две колонны запряженных быками повозок находятся на пути в Солт-Лейк-Сити, и что им срочно требуются еда и одежда, чтобы закончить путешествие.

Когда Бригам Янг узнал, что несколько отрядов членов Церкви пытаются пересечь равнины, он обратился к Святым, собравшимся на встречу за день до Генеральной конференции 5 октября. Он сказал:

«Послание будет следующим: „Помочь им добраться сюда“.

Я призываю всех епископов сегодня же, не откладывая это ни до завтра, ни до послезавтра, собрать 60 бригад с волами и 12-15 крытых тележек.

Я говорю всем вам, что никакая ваша вера, религия и исповедание не спасут вашу душу в Целестиальном Царстве нашего Бога, если вы не будете точно соблюдать именно то, чему я сейчас учу вас. Идите и приведите сюда людей, которые сейчас страдают на равнинах».

Ответ на призыв Бригама Янга был впечатляющим. В скором порядке было собрано 16 крытых тележек с продовольствием и едой, и утром 7 октября шестнадцать бригад из 4 волов каждая и двадцати семи отважных молодых людей (которых называли «солдатами» Бригама Янга) отправились на восток. Позднее, со всех частей долины, поступило еще больше помощи, и к концу октября было собрано 250 бригад» («История Церкви в полноту времен»).

Томас Б. Марш: отступничество и возвращение в Церковь

Старый табернакль, история Церкви мормонов

Томас Б. Марш однажды был президентом Двенадцати Апостолов, но потерял свое свидетельство, восстал против Церкви и отступил. Раскаявшись, он дошел до Солт-Лейк-Сити, и пророк Бригам Янг пригласил его выступить перед Святыми в 6 сентября 1857 года.

Брат Марш сказал:

«С тех пор, как я направил свой взор на Сион, я стал усердно искать Духа Христа, и я полагаю, что нашел его. Я долгое время пытался понять, как началось мое отступничество, и наконец пришел к выводу, что все началось с того, что я перестал чувствовать Духа в своем сердце.

Так как же я потерял Духа? Я стал завидовать Пророку. Затем я стал видеть то, чего не было, и не замечал всего того, что было хорошего. Все время я искал изъяны, и в итоге я стал ведомым дьяволом. Плотский разум, а именно — злость, зависть и гнев, — легко взяли надо мной верх. Я мог чувствовать это в груди, я был полон злобы и гнева, и, потеряв Святого Духа, как говорится в Священных Писаниях, я был ослеплен и думал, что вижу бревно в глазу Джозефа. Но это была всего лишь соринка — это в моем глазу было бревно. Однако я думал, что вижу бревно в его глазу и хотел вытащить его, и как сказал брат Хибер, я пришел в ярость и хотел, чтобы все остальные чувствовали то же, что и я. Я поговорил с братом Бригамом и братом Хибером и хотел, чтобы они тоже рассердились на Джозефа, но они не рассердились на него, и из-за этого я обозлился еще больше. Брат Бригам, с опасливым взглядом спросил: „Брат Томас, вы руководитель в Церкви?“ Я ответил: „Нет“. „Тогда почему бы вам не оставить это в покое?“

Вот как сильно я погряз в своем лицемерии – я совал нос не в свое дело. Но позвольте мне предупредить вас, братья и друзья, если вы не хотите страдать телом и душой — как страдал я, — если у кого-то у вас зародилось семя отступничества, не позволяйте ему разрастись и обрежьте его на корню, так как именно оно влечет за собой страдания и горе в мире сейчас и разрушения в будущем» (byu.edu). 

Уилфорд Вудрафф: прекращение на земле практики многоженства

Манифест Лорензо Сноу

С выпуском федерального закона Эдмундса-Такера 1887 года, правительство США надеялось запретить многоженство. Этот закон также включал положения, направленные на уничтожение Церкви как политического и экономического органа. Согласно закону, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была официально ликвидирована как юридическое лицо и должна была передать правительству всю свою недвижимость, превышающую по стоимости 50 тысяч долларов.

Многие руководители, мужья и отцы попали в тюрьму. Жены вынуждены были давать показания против мужей, право голоса было изъято, и жизнь для Святых стала намного сложнее.

Когда Уилфорд Вудрафф стал президентом Церкви, ему было 80 лет. И хотя многие семьи страдали от арестов, самой большой проблемой на тот момент была неспособность Церкви собирать и копить средства на построение храмов, проведение миссионерской работы, публикацию материалов и предоставление материальной помощи Святым. В конце августа, несмотря на соглашение 1888 года о том, что установленный закон не будет касаться храмов Церкви, Уилфорд Вудрафф получил подтверждение от правительства США, что храмы будут конфискованы.

Президент Вудрафф позднее сказал, что Господь показал ему в откровении, что должно было произойти, если бы многоженство не прекратило свое существование — Церковь была бы полностью уничтожена. После большой духовной борьбы, Вудрафф составил манифест (Официальное заявление 1 в Учении и Заветах), который запрещал практику многоженства среди Святых.

Генеральная конференция началась утром в субботу 4 октября 1890 года и продолжалась три дня. На третий день Президент Джордж К. Кэннон объявил о манифесте и попросил Орсона Ф. Уитни, епископа 18-ого прихода в Солт-Лейк-Сити, прочитать документ. Присутствующие Святые, поддержав Пророка и Братьев в их призваниях, также единодушно поддержали этот манифест («История Церкви в полноту времен»).

Лорензо Сноу: платите десятину

Лорензо Сноу

Даже после того, как Пророк Лорензо Сноу стал наказывать практикующих многоженство отстранением от Церкви, Церковь все еще не могла справиться с затруднительной финансовой ситуацией. Последствием закона Эдмундса-Такера стал долг в 300 тысяч долларов, так как Церковь, помимо всего прочего, должна была помогать семьям арестованных мужчин, практиковавших многоженство, а также оплачивать их и свои судебные издержки и услуги адвокатов.  

Боясь того, что правительство отберет деньги Церкви, Святые не торопились платить десятину, из-за чего доход от десятины в 1880х годах значительно упал. Церковь оказалась в ситуации, где она должна была занимать деньги у мирских кредитно-финансовых учреждений. Президент Лорензо Сноу долго и усердно молился об этом, желая привести финансовое положение Церкви в более стабильное состояние и направить использование ресурсов на продвижение работы Господа.

Его визит в южную часть штата Юты совпал с периодом страшной засухи. В среду, 17 мая 1899 года, во время первой сессии конференции в Табернакле в городе Сейнт-Джордж, Президент Сноу сказал Святым: «Мы приехали, потому что Господь направил меня сюда. Причина моего приезда, однако, еще мне не известна, но будет дана во время нашего пребывания здесь вместе с вами».

Лерой С. Сноу, сын Президента Сноу, который делал репортаж о конференции для газеты Deseret News, описал, что произошло:

«Ни с того ни с сего отец остановился посреди своего выступления. В комнате стояла полная тишина. Я никогда не забуду волнение, которое я чувствовал в тот момент. Когда он снова начал говорить, его голос был сильнее, и, казалось, вдохновение Господа снизошло на него и на всех присутствующих. Казалось, что его глаза стали ярче, а его лицо светилось. Он был полон необычайной силы. А затем он открыл Святым последних дней явившееся ему видение».

Президент Сноу сказал Святым, что видел пренебрежение людей уплатой десятины, и что если члены Церкви начнут платить полную и честную десятину, Церковь избавится от долга. Он также добавил, что Господь недоволен Святыми из-за того, что они не платят полную десятину, и что если они начнут платить ее, засуха уйдет, и они соберут богатый урожай.

По вдохновению от Господа, он дал ход новому финансовому плану, который к 1907 году полностью освободил Церковь от долга. Многие Святые свидетельствовали, что небеса открылись не только для спасения Церкви. Те, кто следовал этому Божьему закону, были благословлены духовно и материально («История Церкви в полноту времен»).

Бойд К. Пэкер: духовные крокодилы

Крокодил

Рассказы делают выступления Генеральной конференции самыми запоминающимися, и это выступление Бойда Пэкера навсегда запомнится его слушателям. Иногда мы думаем, что хорошо знакомы с определенной ситуацией, не замечаем поджидающей нас опасности и не прислушиваемся к тем людям, которые видят больше нас. 

Выступление Старейшины Пэкера 1976 года было направлено в адрес молодежи Церкви.

«Антилопы были особенно осторожны. Они приближались к этому илистому водоему, но тут же поворачивали и убегали в страшном испуге. Я заметил, что львов здесь не видно, и спросил у проводника, почему они не приходят пить. Он ответил, и в этом состоит урок: „Крокодилы“.

Мне показалось, что он шутит, и я спросил его серьезно: „А все-таки?“ И получил тот же ответ: „Крокодилы“.

„Вздор, — сказал я. — Там нет никаких крокодилов. Это же видно каждому“».

Брюс Р. Макконки: его последнее свидетельство

Брюс Р. Макконки

Все, кто слышал данное во время апрельской Генеральной конференции 1985 года выступление Брюса Р. Макконки под названием «Очищающая сила Гефсимании», вспоминают о нем с трепетом и благодарностью. В то время Брюс Р. Макконки умирал от рака и 19 апреля, всего несколько дней после конференции, он скончался. Это было его последнее, душевное свидетельство.  

«А сейчас, говоря об этом совершенном Искуплении, осуществленном через пролитие крови Бога, я свидетельствую, что оно произошло в Гефсимании и на Голгофе; что касается Иисуса Христа, я свидетельствую, что Он — Сын живого Бога, распятый за грехи мира. Он наш Господь, наш Бог и наш Царь. Я знаю это лично, независимо от других людей.

Я — один из Его свидетелей, и в день грядущий я прикоснусь к следам от гвоздей на Его руках и ногах и омою Его стопы своими слезами.

Но и тогда я не буду знать лучше, чем я знаю сейчас, что Он — Сын Всемогущего Бога, наш Спаситель и Искупитель, и спасение приходит только через Его искупительную кровь; другого пути нет».

Эзра Тафт Бенсон: остерегайтесь гордыни

Эзра Тафт Бенсон

Это выступление Старейшины Эзра Тафты Бенсона было произнесено во время Генеральной конференции 1989 года, и является одним из наиболее знаменательных выступлений на тему гордыни. 

«Большинство из нас считает, что гордыня — это эгоизм, тщеславие, хвастливость, самонадеянность или надменность. Однако это лишь некоторые элементы греха, а не сама сердцевина, не суть его.

Главное качество, присущее гордыне — это враждебность: враждебность к Богу и враждебность к собратьям. Враждебность означает „ненависть, антагонизм или состояние оппозиции“. Это именно та сила, с помощью которой нами правит сатана» (lds.org – Генеральная конференция).

Бонус: духовный час в университете Бригама Янга с Хью Б. Брауном

Садовник

Образ Пророка

Это памятное выступление Хью Б. Брауна под названием «Образ Пророка» было произнесено во время духовного часа в университете Бригама Янга в октябре 1955 года. В этом выступлении Старейшина Браун свидетельствовал об истинности восстановления под руководством Пророка Джозефа Смита, подкрепляя свое свидетельство логикой.

«Иоанн, возлюбленный ученик Иисуса, заявил: „Свидетельство Иисусово есть дух пророчества“ [Откровение 19:10]. Если Джозеф Смит имел свидетельство об Иисусе, значит, у него был дух пророчества, а раз у него был этот дух пророчества, то он был Пророком.

Я заявляю вам, и я заявил это своему другу, что он имел свидетельство об Иисусе, не менее, чем любой когда-либо живший человек, ибо, подобно Апостолам древности, он видел Его и слышал Его голос. Он отдал свою жизнь за это свидетельство. Я призываю любого человека назвать кого-нибудь, кто представил больше доказательств Божественного призвания Иисуса Христа, чем это сделал Пророк Джозеф Смит».

Садовник здесь — Бог

Одно из самых известных выступлений за всю историю Церкви — это выступление Хью Брауна под названием «Садовник здесь — Бог». Это выступление было дано в мае 1968 года и включает в себя известную притчу о кусте смородины.

«Важно не только то, что вы продолжаете расти, но также и то, что вы остаетесь гибкими, легко приспосабливающимися и не боящимися рисковать. Другими словами, идите нога в ногу со временем. Ищите гибкости ума, которое вдохновит вас на то, чтобы слушать, учиться и адаптироваться по ходу того, как вы двигаетесь вперед по направлению к непрестанно расширяющейся вселенной».

А какие ваши самые любимые выступления? Оставьте комментарий ниже.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Гейл Бойд. Переводчик Ольга Малетина.

(Visited 52 times, 1 visits today)