«Не будет дано ни другого имени, ни какого-либо пути, ни средства, которым спасение могло бы прийти к детям человеческим: только во имя и через имя Христа, Господа Вседержителя» (Мосия 3:17).

Принцип

Книга Мормона — один из самых важных, доступных в современном мире источников, который помогает нам лучше понимать Христа и Его миссию. Некоторые части этой книги содержат глубокие учения о Христе и Его Искуплении. Подробный анализ текста Книги Мормона помогает увидеть взаимосвязь между Искуплением, Воскресением, судом и спасением, которую иногда сложно заметить сразу.

В Книге Мормона, например, говорится, что Христос был призван и подготовлен быть нашим Спасителем и Искупителем «от основания мира». Ссылаясь на это знание, Алма учил, что люди могут быть призваны «от основания мира», чтобы исполнить особое призвание в их жизни (Алма 13:3), и что это происходит через «искупление Единородного Сына, Который был уготован» (Алма 13:5). Также как и мы были призваны исполнить особое призвание в этой жизни, во время высшего совета Спаситель был призван Богом-Отцом исполнить Свою роль.

В Книге Мормона кратко упоминается о том, что Христос пришел на землю и добровольно пострадал и умер, чтобы искупить человечество от негативных последствий грехопадения и заплатить цену за грехи людей. Царь Вениамин, говоря о малых детях, сказал: «Как в Адаме или по природе они впадают в согрешение, именно так кровь Христова искупает их грехи» (Мосия 3:16). Однако, в следующем стихе говорится, что «не будет дано ни другого имени, ни какого-либо пути, ни средства, которым спасение могло бы прийти к детям человеческим: только во имя и через имя Христа, Господа Вседержителя». Искупление Христа искупает маленьких детей, оно спасает все человечество от смерти и спасет от греха всех тех, кто будет каяться, а также будет покорным и смиренным.

Одним из самых важных аспектов Книги Мормона является то, что она детально показывает неразрывную связь между Воскресением и другими аспектами Искупления. Книга Мормона показывает, что «Искупление Иисуса Христа включало Его страдания за наши грехи в Гефсимании и на кресте, пролитие крови, смерть на кресте и Воскресение из могилы».

В Алме 42:23 говорится, что «искупление осуществляет воскресение мертвых; а воскресение мертвых возвращает людей в присутствие Бога, … чтобы быть судимыми соответственно своим делам» (Алма 42:23). Книга Мормона напоминает читателю о важности всех аспектов Искупления, и что Искупление и Воскресение нельзя рассматривать отдельно.

Книга Мормона также учит, что «Искупительная жертва Иисуса Христа обеспечила нам единственный путь получить очищение и прощение от наших грехов, чтобы мы могли пребывать в присутствии Бога всю вечность». Как говорится во 2 Нефии 2:8, «Никакая плоть не может пребывать в присутствии Бога, кроме как через заслуги, милость и благодать Святого Мессии».

Однако добавляется, что Мессия «отдает Свою жизнь по плоти и снова принимает ее силой Духа, дабы Он мог осуществить воскресение мертвых, будучи первым, кому предстоит восстать» (2 Нефий 2:8). Это показывает насколько важную роль в Искуплении играет Воскресение. Книга Мормона учит нас, что Христос «был первым, кто должен был воскреснуть. Он восстал из могилы в прославленном, бессмертном теле из плоти и костей. Благодаря Его Искуплению все люди воскреснут в совершенных, бессмертных телах и вернутся в присутствие Божье, где их ожидает суд», согласно делам, которые они совершили в земной жизни (Алма 33:22).

Применение

Книга Мормона напоминает читателю, что жертва Христа «служит на пользу каждому из нас и свидетельствует о бесконечной ценности каждого из детей Небесного Отца». Во 2 Нефии 2:10 говорится, что «благодаря этому ходатайству за всех, все люди приходят к Богу», чтобы быть судимыми. Однако, только потому, что «все люди» могут прийти к Богу через Искупление, это не означает, что они не должны для этого ничего делать. Заплатив выкуп за наши грехи, Христос не забрал у нас личную ответственность.

Во 2 Нефии 2:7 говорится, что Христос «предает Себя в жертву за грех, дабы осуществить цели закона для всех тех, у кого сокрушенное сердце и кающийся дух; и ни для кого другого цели этого закона не могут быть осуществлены». Для того, чтобы получить все то, что предлагает нам Христос, люди должны иметь сокрушенное сердце и кающийся дух. Это напоминает нам Псалтырь 51:16-17, где говорится: «Ибо жертвы ты не желаешь — Я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Для того, чтобы воспользоваться этой «жертвой за грехи», люди также должны отдать себя в жертву. Они должны отдать то, что угодно Богу — свое сокрушенное сердце и кающийся дух.

Человечество показывает свою любовь к Богу, а Христос показывает Свою вечную любовь к людям. Однако, Старейшина Д. Тодд Кристофферсон учит, что в Священных Писаниях не говорится о любви Христа как о безусловной, «потому что слово „безусловная“ может передать ошибочные впечатления о Божественной любви, например, такие, что Бог терпит все и позволяет нам все, что угодно, потому что Его любовь безусловна, или Бог не предъявляет к нам никаких требований, потому что Его любовь безусловна, или все спасены в Царстве Божьем на Небесах, потому что Его любовь безусловна». Он продолжает:

«Божья любовь бесконечна и будет длиться всегда, но смысл этого для каждого из нас зависит от того, как мы реагируем на Его любовь… Чтобы обрести Его благодать, нам нужно веровать в Иисуса Христа и соблюдать Его заповеди, в том числе, каяться в наших грехах, креститься для отпущения грехов, получить Святого Духа и продолжать идти по пути послушания».

Если читатель Книги Мормона имеет сокрушенное сердце и кающийся дух, он может получить больше благословений от Искупления и стать ближе ко Христу. Это поможет ему подготовиться к встрече с Богом в своем вечном, воскрешенном теле, тем самым угодив Богу и наслаждаясь Его божественным присутствием, силой и славой навечно.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик Ольга Малетина.

(Visited 39 times, 1 visits today)