«Быть невежественным не так стыдно, как не иметь желания учиться» (Бенджамин Франклин).

Мне нравится узнавать новую информацию. Интересно читать о том, что останки трёх древних викингов, возможно, недавно были обнаружены в Канаде. Я с большим интересом прочитал о революционной технологии редактирования генома, которая может быть когда-то будет использована для исправления болезнетворных мутаций. Я был потрясен, прочитав, что космический аппарат НАСА с орбиты Марса, кажется, обнаружил на планете гидратированные соли минералов, что предполагает наличие воды.

Очень радостно было прочесть, что хорошо сохранившийся дагерротип (ранний тип фотографии) Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Уилфорда Вудраффа из Наву появился на eBay (и был приобретён моим другом, историческим фотографом, Святым последних дней Роном Фоксом).

Есть ли у Церкви официальная позиция по этим и многим другим темам из новостей?

Конечно, это глупый вопрос. С какой стати Церкви Иисуса Христа Святых последних дней иметь официальную позицию по поводу достоверности возможных поселений викингов, обнаружения воды на Марсе или точной даты, когда было сделано фото Уилфорда Вудраффа?

«Что мы на самом деле знаем о________________?» и мы можем заполнить прочерк почти чем угодно. Много ли мы знаем о сознании, множестве миров, о мировом океане, о том, что находится в космосе, кем были первые люди, и о том, каким образом мозг распознаёт эмоции?

Список можно продолжать и дальше. По большей части мы знаем о каждом из этих вопросов намного больше сегодня, чем мы знали десять лет назад. Но вероятно мы узнаем ещё намного больше в следующее десятилетие.

Что знают Пророки?

Пророки и Апостолы Церкви мормонов

Когда дело касается Евангелия или духовных тем, мы склонны думать, что все Пророки знали одно и то же о каждой духовной материи. Мы предполагаем, что Пророки в прошлом понимали Евангелие и учения Евангелия точно так же, как его понимают американские Святые, живущие в 21 веке.

Хотя, конечно, возможно, что, по крайней мере, некоторые моменты были (и есть) единообразны в понимании всех бывших и нынешних Пророков, всё же неразумно предполагать, что все духовные аспекты были понимаемы одинаково на протяжении всех эпох. Ученые нам говорят, например, что первые израильтяне имели представление о политеистических божествах (вера в существование множества богов), а чистый монотеизм (вера в единого Бога) не появился раньше 7-го века до н. э..

Во время служения Иисуса Христа были добавлены новые учения после того, как закон Моисеев был исполнен.

Когда на сцене появился Джозеф Смит, он восстановил многие потерянные учения, но также добавил новые откровения, которые были даны для современного мира. После смерти Джозефа произошло ещё больше перемен. Некоторые учения и практики Джозефа были уточнены, некоторые другие, — такие как Объединённый Орден и многоженство, — отменены (по причинам, которые в полной мере не были раскрыты).

Вся прелесть пребывания в живой Церкви — Церкви, ведомой через откровение, — заключается в том, что мы можем ожидать и надеяться на перемены. «…тот, кто получает свет», — читаем мы в книге Учение и Заветы: «и пребывает в Боге, получает больше света; и свет тот делается ярче и ярче, доколе не достигает совершенного дня» (Учение и Заветы 50:24).

Вопросы, на которые мормоны не могут ответить сегодня, вполне возможно получат ответы завтра.

В Церкви с откровением нет никакого «последнего слова», когда речь заходит о знании Евангелия. Как и в светском образовании, здесь всегда есть чему учиться.

Какие ответы мы можем ожидать от Церкви?

Офис мормонской Церкви

Итак, что же насчёт «официальных» ответов? Поясню: более чем за два десятка лет я беседовал с сомневающимися или бывшими членами Церкви по мере того, как они задавали вопросы о мормонах. Часто они жаловались, что люди, такие как я, являются всего лишь любителями (или «профессионалами») апологетами (далее: апологет — это тот, кто отстаивает убеждения), и поэтому мои мысли по поводу темы  могут быть отброшены.

Им нужны «официальные» ответы мормонов на сложные вопросы.

Темы, которые тревожат некоторых членов церкви, включают:

● Вопросы, касающиеся взаимосвязи между Книгой Авраама, как записано в наших Священных Писаниях, и Египетскими символами с папирусов Джозефа Смита

● Как связано то, о чём мы читаем в Книге Мормона и то, что археологи рассказывают о древнем Новом мире.

● Связь между историей библейских Адама и Евы и тем, что ученые говорят нам об органической революции.

● Связь между представлениями о народной магии у американцев девятнадцатого века и методом Джозефа Смита переводить листы Книги Мормона.

● Разница между пониманием Джозефа, как молодого человека, его Первого Видения и его более глубоким пониманием этого опыта, как пророка.

● Взаимосвязь между символами храма и масонскими символами времён Джозефа Смита.

● Связь между восстановленной Джозефом практикой многоженства и практикой людей, которые нарушают мораль.

● Связь между расовыми предубеждениями начала девятнадцатого века и запретом священства для чернокожих членов Церкви.

● Связь между духом, разумом, притяжением полов и традиционным браком между мужчиной и женщиной.

Это среди многих других.

Критики и некоторые члены Церкви думают, что Церковь должна иметь официальные ответы и официальную реакцию на все эти вопросы к мормонам — или по всем другим проблемам, которые могут возникнуть, будь то относительно новых месторождений, или относительно динамики изменения взаимоотношений людей.

Это благие пожелания, однако, они наивны и нереалистичны.

Научные ответы — это мормонские ответы

Блокнот, бинокль и фотоаппарат

Во-первых, подавляющее большинство этих вопросов имеет дело с академической интерпретацией данных и не касается доктринальных проблем. Например, Церковь учит, что Легий, Нефий и их небольшая группа семей путешествовала на корабле из Старого Света в Новый Свет, что они практиковали свою религию, сражались с теми, кто оспаривал их образ жизни, и писали об этом на металлических пластинах. Официальное учение Церкви заключается в том, что Книга Мормона — это слово Божие. Господь не открыл никаких исторических деталей о людях из Книги Мормона или их землях.

Сейчас мы можем хотеть, чтобы Господь открыл некоторые исторические особенности о народах Книги Мормона;  также мы могли бы пожелать, чтобы Господь открыл больше деталей о сроках Второго пришествия или о том, может ли умерший переходить из одного небесного царства в другое. Мы могли бы пожелать, чтобы Господь открыл, получит ли тело Святой Дух, и если да, то когда, или как разумы были сформированы в духи детей. Мы можем захотеть много чего, но Господь открывает те знания, которые необходимы, чтобы вести нас, чтобы мы стали подобны Иисусу Христу и вернулись к небесной семье. Прямо сейчас существуют вопросы, на которые у мормонов нет ответов.

Если не существует откровения, которое открывает место в Новом мире, в которое прибыл Легий, если не существует откровения, которое говорит, что Новый мир до-Иаредовых времён был лишён обитателей, если нет откровения, которое проясняет нам точный химический состав листов Книги Мормона, то и ответы не могут быть найдены в официальных  источниках — они могут быть найдены только с помощью научной экспертизы и обсуждения.

Если мы рассмотрим другие «волнующие» вопросы, мы обнаружим то же самое. Мы верим, что в Книге Авраама находится слово Божие, но у нас нет откровения о том, как (или через кого) истории Авраама — как было открыто Джозефом, — были записаны впервые. У нас нет откровений о том, какая взаимосвязь существовала между папирусами Джозефа Смита и текстом в наших Священных Писаниях.

Хотя мы знаем, что Книга Мормона и другие Священные Писания были явлены Джозефу Смиту силой Божьей, у нас нет откровения, которое говорит нам, каким образом провидческий камень Джозефа действовал в качестве инструмента для получения библейских откровений.

Несмотря на то, что мы знаем, что Джозеф восстановил практику многоженства, у нас нет откровения о том, как эта практика в полной мере была реализована во времена Джозефа Смита, или какую связь эта практика имеет с динамикой семейных отношений в дальнейшем.

В то время как из откровения мы знаем, что Бог создал землю и человечество, у нас нет откровения, говорящего нам о том, сколько времени занял этот процесс, и какими методами пользовался Бог.

Из собственного свидетельства Джозефа мы знаем, что Бог и Иисус Христос посетили его в роще в ответ на мольбу Джозефа о духовной помощи. У нас нет откровения, которое говорит нам, как именно Джозеф смог увидеть божественных существ в то время, как он сам оставался во плоти. И у нас нет откровения, говорящего нам о том, что Джозеф знал о Боге и Евангелии, когда покидал рощу, или о точном графике, согласно которому в его уме появлялись дополнительные Евангельские понимания.

В то время, как чернокожие члены Церкви, несомненно, были лишены священства, начиная от какого-то моменты во времена Бригама Янга и вплоть до 1978 года, у нас нет откровения, почему Бригам реализовал эту практику, и о том, было ли его стремление положить конец этой практике основано на личных ощущениях, давлении окружающей среды или культурных предпочтениях.

Хотя вопрос влечения к представителям своего пола побуждает Церковь делать официальные заявления о земной практике храмовых браков и проблемах половой связи вне брака, у нас нет откровения о том, почему ряд верующих братьев и сестёр привлекает тот же пол, или как это влечение связано с динамикой семейных отношений в дальнейшем.

И хотя всегда есть возможность, что мы в земной жизни можем получить откровение об этих и других волнующих темах, дело в том, что Господь не даёт нам ответов на все вопросы. Почему?

Почему я не могу понять противоречивые идеи и информацию?

Девушка на ночной улице

Некоторые из Его мотивов нельзя понять с помощью человеческого разума и логики. Также мы должны помнить, что земная жизнь — это испытательный период, где мы должны во многом разобраться сами.

Неудачи и ошибки — это часть процесса понимания того, что происходит. Тупики, фальстарты и неверные повороты — всё это часть жизненного опыта и часть того, что в конечном итоге позволяет праведным людям продвигаться вперёд.

Наша личная ответственность заключается не столько в проколах и падениях, а скорее в том, в какую сторону мы движемся, и том, насколько это направление помогает нам стать более похожими на Христа.

Поэтому в отсутствии ответов, полученных через откровение, у нас нет другого выбора, кроме как обратиться к академическим ответам. Некоторые из этих ответов могут быть правильными, а некоторые неправильными.

Некоторые могут быть частичными, а некоторые в целом находиться в правильной сфере, но при этом использовать дополнительные доводы. И когда мы должны обращаться к академическим ответам, игровое поле открыто для всех, кто желает поделиться своими мыслями. Существуют специалисты в области археологии, антропологии, генетики и истории, и они все могут привнести свои мысли и идеи для обсуждения — но мы не должны упускать из виду неспециалистов. 

Братья знают, что многие из этих вопросов оказываются камнем преткновения для свидетельства. Полностью осознавая, что нам нужно искать знания «учением, а также верой» (Учение и Заветы 88:118), Церковь выпустила около десятка академических статей, разъясняющих некоторые их этих вопросов. Старейшина Баллард в своём недавнем послании для тех, кто участвует в программе церковного образования, настоятельно рекомендовал учителям изучать эти сочинения, чтобы у них были церковные ответы на сложные вопросы студентов.

Тот факт, что эти работы размещены на официальном сайте Церкви Иисуса Христа Святых последних дней предполагает, что это — «официальные» ответы Церкви, и это должно побудить тех критиков, которые утверждают обратное, замолчать. Но также важно, чтобы мы вышли за пределы однобокого понимания термина «официальное», как чего-то, размещённого на сайте LDS.org. Некоторые люди приравнивают понятия «официальный» и «доктринальный», а на человеческом языке эти слова могут обозначать больше, чем что-то одно. Иногда официальные заявления Церкви представляют собой официальную доктрину; иногда официальное заявление характеризует текущую позицию, согласованную с руководителями Церкви, как организации, руководимой людьми.

Эти статьи удовлетворяют требованиям «официальных» ответов, но важно понимать, что они не представляют официальную доктрину Церкви Иисуса Христа святых последних дней. Это академические исследования проблемы.

Академические ответы могут меняться – они могут быть верными, они могут быть и ошибочными, или они могут потребовать изменений при обнаружении дополнительной информации. Что заставляет нас сделать полный оборот к началу этой статьи. Обучение продолжается.

Всегда найдутся вопросы, находящиеся вне досягаемости

Ночное небо

Для смертных нет конца тому, что хотелось бы знать. Новая информация — через откровение или мирским путём — будет продолжать приходить. Что-то, являющееся «официальным» сегодня, может быть дополнено научным или духовным открытием.

В нашей Церкви нет догм (официальных формулировок или религиозных утверждений). Самое близкое к этому из того, что у нас есть — это тринадцать Символов веры, в которых изложены некоторые из основных постулатов нашей веры. В то же время в 9 Символе говорится: «Мы верим во всё, что открыл Бог, во всё, что Он ныне открывает, и мы верим, что Он ещё откроет много великого и важного, касающегося Царства Божьего». Джозеф сказал, что он не любит догмы, потому что они устанавливают ограничения. «Доселе дойдёшь, и не дальше», — говорил Джозеф, цитируя книгу Иова 38:11. Церковь, верящая в непрерывное откровение, автоматически считает, что «официальное» сегодня может перестать быть «официальным» завтра.

Как члены живой Церкви, мы должны радоваться, зная, что когда Господь находится во главе, Он позволяет нам действовать согласно нашей человеческой природе. Он не кормит нас истиной насильно, но позволяет нам открывать истину.

Как однажды написал ученый, Святой последних дней, Генри Айринг: «в долгосрочной перспективе, истина — это наиболее  сильный защитник. Господь использует несовершенных людей. Он часто позволяет их ошибкам оставаться неисправленными. Возможно, Его цель в том, чтобы научить нас, что истина в религии приходит «строка за строкой, правило за правилом» в процессе просеивания и веяния зерна, очень похожего на тот, который мне так знаком в науке».

Настаивать на официальных ответах на все вопросы — это самый дешевый и простой подход, который внешне выглядит очень удобно, но это не более чем информационное подавление.

Евангелие — это не Википедия, где мы можем найти окончательные ответы на каждый интеллектуальный или духовный вопрос, который может возникнуть в нашей жизни. Евангелие больше похоже на совместную школу, где мы помогаем другим, в то же время помогая себе стать — интеллектуально, духовно и физически — такими, как наш Отец на Небесах. Обращаться к последним страницам книги за ответом на каждый вопрос — это как искать ответ на экзамене по математике: он может обеспечить правильное решение, но не научит нас решать математические задачи.

Другая проблема подобных ответов заключается в том, что слишком многие люди попадают в ловушку, думая, будто книга вопросов и ответов закончена и закрыта, и что ответы не могут изменяться или дополняться.

«Ты, неразумный, говорящий: Библия, у нас есть Библия, и не нужно нам другой Библии. Почему же вы ропщете, из-за того ли, что вы получите ещё больше Моего слова? И из-за того, что Я сказал одно слово, вам не нужно думать, что Я не смогу сказать другого; ибо дело Моё ещё не закончено; и не закончится оно ни до конца человека, ни с того времени впредь, ни вовеки веков» (2 Нефий 29:6-9).

Как искатели истины, мы не можем полностью свести наше обучение к надеждам на официальные ответы на каждый вопрос. Вместо этого, мы найдём наши сердца и умы наполненными верой в то, что у Бога есть больше света, чтобы поделиться с нами, мы можем доверять Богу в том, что ответы на сложные вопросы всегда есть, даже если мы не всегда их видим, и признать, что по словам Хью Б Брауна: «откровение приходит не только через Пророков Бога, и не только прямо с Неба в видении или во сне. Откровение может придти в лаборатории, из пробирки, благодаря ищущему уму и пытливой душе, через поиск, исследование, молитву и вдохновение».

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор: Майкл Р. Эш. Переводчик: Анна Селимова.

(Visited 76 times, 1 visits today)