В Священных Писаниях говорится, что Евангелие должно принести нам мир и покой:

Римлянам 14:17: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

Галатам 5:22: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера

Колоссянам 3:15: И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны

От Иоанна 14:27: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Если вы не чувствуете в своей душе мир и покой, о которых говорит Христос, этому может быть несколько причин. Возможно, следующие советы помогут вам.

Вы проходите через труднейшее испытание

Стоящий спиной мужчина смотрит на запутанные стрелки

Несмотря на то, что чаще всего наши испытания связаны с финансами или физическим и эмоциональным здоровьем, они обычно приводят к духовному опустошению и потерянности, что только ухудшает ситуацию.

Вопросы, которые мы задаем в такие времена (почему это происходит? это не соответствует обещаниям, которые мне были даны, почему? как мне пережить это? как я за это заплачу? какой путь мне следует выбрать? что мне следует делать?) обычно направлены на то, чтобы разобраться, как мы можем справиться с ситуацией и подогнать наши надежды и мечты под новый сценарий.

Говорят, что испытания могут либо ожесточить тебя, либо сделать тебя лучше. Чтобы стать лучше, мы должны искать наставления свыше — больше молиться, больше изучать Священные Писания, больше слушать пророков. Испытания и беды могут длиться долго, и нам может казаться, что мы никогда не сможем их преодолеть, но если мы будем непрестанно искать Христа, это в конце концов даст нам покой — возможно, даже до того, как закончится наше испытание. Карабкайтесь вверх, преодолевайте злость и будьте смиренными.

Вы измотаны

Самка опоссума с детенышами

Бегая туда и сюда, разрываясь между семьей, работой, церковными призваниями и увлечениями, мы можем оказаться в таком стрессе, что в момент тишины все, что нам захочется — это выспаться. Такой постоянный стресс, особенно когда мы полагаемся на стимулирующие напитки (поставьте эту диетическую колу обратно в холодильник), обычно приводят к упадку сил. И тут, ни с того ни с сего, мы выдыхаемся.

До этого момента ваша жизнь была бесконечной гонкой. Из-за этого вы перестали молиться вместе со своей семьей, проводить домашний семейный вечер и ужинать за одним столом. Если вы не женаты или не замужем, тихие минуты наедине со Святым Духом тоже улетучились. Хотя, такое может произойти и с теми, у кого есть семья.  

Вдруг оказывается, что вы совершенно духовно истощены и находитесь в плену у бесчисленного количества обязанностей и забот, требующих вашего полного внимания. Церковь учит нас служить, но похоже, что вы отдали себя в рабство.

Мне повезло, что у меня просто физически не хватает сил, чтобы участвовать в этой крысиной гонке. Из-за этого мне всегда приходилось говорить «нет». Позже я поняла, что беречь свои силы не только мудро, но и возможно. Установите приоритеты и скажите «нет» тем делам, которые находятся в конце вашего списка.

Да, это совсем непросто! Ведь это может привести к тому, что вас не повысят в должности, или вашим детям придется бросить заниматься спортом. Это очень большая жертва, но она необходима. Подпитка вашей духовной стороны (также как и вашей семьи), следуя наставлению «пребывайте спокойными» («и знайте, что Я есть Бог»), в итоге будет стоить того.  

Элиза Р. Сноу учила, что самый лучший способ противостоять слишком занятому образу жизни и рабству служения — это иметь напарничество Святого Духа:

«Святой Дух исполняет и удовлетворяет все желания человеческого сердца и заполняет любую пустоту. Когда я исполнена этого Духа, моя душа насыщается, и я не кривя душой могу сказать, что повседневные насущные дела ничуть этому не мешают. Но как только я теряю связь с этим духом и силой Евангелия и вкушаю мирского духа, даже в малейшей степени, — начинаются неприятности и что-то идет не так. Меня испытывают, и что утешит меня? Вы не можете принести мне утешение — бессмертный разум насытит лишь то, что исходит из Источника свыше. Не в этом ли состоит наша привилегия: жить так, чтобы он постоянно изливался в наши души?»

В один прекрасный день вы состаритесь (если доживете). Многого из того, на что вы тратили свои силы и энергию, уже больше не будет. Взаимоотношения с людьми и ваша связь с Божеством будут вашей единственной радостью — но только если вы трудились над ними, когда были моложе.

Ваше поведение не соответствует вашей вере

Девушка с чашкой кофе

Сложно чувствовать обещанный Спасителем мир в душе, если ваши действия не соответствуют вашим идеалам и вашей вере.

«Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете вы служить Богу и маммоне» (3 Нефий 13:24).

Хотя эта фраза имеет отношение к религии, она верна и в психологии. Попытка держаться за два противоположных мнения вызывает когнитивный диссонанс (конфликт в психике), который в итоге все равно приводит нас к выбору первого или второго, только чтобы избавиться от чувства вины и стресса. Служение Богу и маммоне одновременно вгоняет нас стресс, и в какой-то момент нам все равно придется выбирать.

Выбор таков: уйти из Церкви, чтобы освободиться от чувства вины, и жить той жизнью, которой нам хочется; или покаяться и освободиться от греха. Такой выбор сделать очень сложно. Иногда мы не можем решиться, выбирая то одно, то другое — мы каемся и поддаемся греху, каемся и поддаемся греху. Мы также можем продолжать вести долгую внутреннюю борьбу до тех пор, пока чувство вины не перельется через верх. Но это приведет к постоянной несдержанности с нашими близкими.

Любовь к своим грехам может удержать нас от покаяния. А когда мы начинаем отстраняться от Церкви, гордыня может стать последним, что окончательно вытолкнет нас из двери.

Если мы не чувствуем Божию любовь и думаем, что мы никчемные, то у нас будет отсутствовать желание каяться, и мы отдалимся от Бога. Важный урок здесь (особенно для женщин) заключается в том, что умаление собственного достоинства — не то же самое, что кротость! Истинная кротость открывает наши сердца и наш разум к божественным знаниям, духу и покою, тогда как умаление собственного достоинства останавливает наш прогресс.

Возможно, что вам нет необходимости покаяться, и вам всего лишь нужно перенаправить фокус вашего внимания. Сколько женщин в Церкви пытаются поспевать за всеми стандартами сразу — Бога, церковной культуры и мира? Делая это, мы создаем для себя невозможные ожидания и теряем покой в душе.  

Ваша гордыня привела к тому, что вы ищете изъяны в Церкви и ее руководителях

Недовольный пожилой мужчина со скрещенными на груди руками

Все мы знаем, что это происходит с нами, когда мы злимся. Гордыня — мать злости. Прочтите следующие слова Томаса Марша, который был Президентом Кворума Двенадцати Апостолов при Джозефе Смите, но чья гордыня привела его к отступничеству. У него ушло восемнадцать лет на то, чтобы, раскаявшись и став более чутким, смириться и вернуться в Церковь.

«С тех пор, как я направил свой взор на Сион, я стал усердно искать Духа Христа, и я полагаю, что нашел его. Я долгое время пытался понять, как началось мое отступничество, и наконец пришел к выводу, что все началось с того, что я перестал чувствовать Духа в своем сердце.

Так как же я потерял Духа? Я стал завидовать Пророку. Затем я стал видеть то, чего не было, и не замечал всего того, что было хорошего. Все время я искал изъяны, и в итоге я стал ведомым дьяволом. Плотский разум, а именно — злость, зависть и гнев, — легко взяли надо мной верх. Я мог чувствовать это в груди, я был полон злобы и гнева, и, потеряв Святого Духа, как говорится в священных писаниях, я был ослеплен, и думал, что вижу бревно в глазу Джозефа. Но это была всего лишь соринка — это в моем глазу было бревно. Однако я думал, что вижу бревно в его глазу и хотел вытащить его, и как сказал брат Хибер, я пришел в ярость и хотел, чтобы все остальные чувствовали то же, что и я. Я поговорил с братом Бригамом и братом Хибером, и хотел, чтобы они тоже рассердились на Джозефа, но они не рассердились на него, и из-за этого я обозлился еще больше. Брат Бригам, с опасливым взглядом спросил: „Брат Томас, вы руководитель в Церкви?“ Я ответил: „Нет“. „Тогда почему бы вам не оставить это в покое?“

Вот как сильно я погряз в своем лицемерии — я совал нос не в свое дело. Но позвольте мне предупредить вас, братья и друзья, если вы не хотите страдать телом и душой — как страдал я, — если у кого-то у вас зародилось семя отступничества, не позволяйте ему разрастись и обрежьте его на корню, так как именно оно влечет за собой страдания и горе в мире сейчас и разрушения в будущем».

Мы можем быть хорошими членами Церкви, но если в наши сердца закралась злость, мы потеряем покой. Мы не сможем наслаждаться миром и покоем, обещанными нам Христом, если в нас есть гордыня.

Мы неправильно понимаем доктрину

Грустный молодой парень сидит на полу

Я встречала много членов Церкви, которые зациклились на какой-то доктрине. Если мы зацикливаемся на доктринах, то это не принесет нам покоя. Однако, если мы полностью доверяем Господу и верим, что у Него в руках вся сила и власть, и что Он поистине любит нас (всех), мы можем расслабиться и ждать момента, когда мы получим полноту знаний. К сожалению, не у всех нас хватает терпения.

Аллен Уайетт, писатель для журнала «Мормонский толкователь», сделал критический обзор книги Кэрол Линн Пиерсон о многоженстве. Он цитирует одну из нескольких историй, которую в пример приводит Пиерсон, чтобы осудить многоженство:

«Мой муж и его бывшая жена были женаты несколько лет и были активными членами Церкви. Его жена переспала с другим и забеременела. Они развелись до того, как родился ребенок. Потом эта женщина переспала еще с кем-то и забеременела опять. Оба эти ребенка припечатаны к моему мужу на вечность несмотря на то, что они не его дети. Они родились „в завете с ним“, и так это и останется.

Когда мы поженились, мы начали думать о том, чтобы запечататься друг с другом. Но потом я поняла, что если я запечатываюсь с ним, я подписываюсь на полигамный брак на всю оставшуюся вечность, так как он будет запечатан с двумя женщинами.

Поэтому сейчас на земле мне нужно принять серьезное решение — отказаться от своего мужа или остаться с ним, но вступить в полигамный брак? На данный момент я не готова вступить в полигамный брак на вечность, поэтому мы остаемся „незапечатанными“. Это очень огорчает меня, так как он — моя вторая половинка. Он замечательный, положительный, добрый, любящий и заботливый человек. Но согласно доктрине Церкви (за исключением того случая, если я решусь на полигамный вечный брак), он будет жить вечно со своей бывшей женой, а не со мной».

Эти люди действительно глубоко страдают и переживают, но это происходит из-за того, что они не понимают доктрину. Уайетт добавляет:

«Согласно 122 разделу Учения и Заветов, для вечного полигамного брака должны присутствовать три условия:

  • мужчина и женщина, согласные на полигамные отношения;
  • проведение таинства запечатывания человеком, владеющим соответствующими ключами;
  • подтверждение таинства запечатывания Святым Духом обетования.

В случае брата Джонсона и его бывшей жены выполнено только одно из этих условий — совершение таинства человеком, владеющим соответствующими ключами. Другие два условия не были выполнены — ни одна из сторон не хочет оставаться в этом браке, и этот брак не запечатан Святым Духом обетования».

Итак, мы видим, как эти люди напрасно страдают из-за неправильного понимания доктрины. Когда нас беспокоит какая-то доктрина или правило, нам следует пересмотреть свое понимание этой доктрины, помолиться об этом и попытаться найти ответ, доверившись Богу. Однако, это требует терпения, доверия и веры. Будьте спокойными.

А что вам помогает найти мир и покой, обещанные Христом? Оставьте свои комментарии ниже.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Гейл Бойд. Переводчик Ольга Малетина.

(Visited 94 times, 3 visits today)