Цель Искупления нашего Спасителя — вернуть нас в состояние единства с нашим Отцом и Его возлюбленным Сыном. Вера в Него подразумевает непоколебимое и смиренное осознание Его нежной любви к нам. Он знает наши слабости и просит только следовать за Ним и оставаться «верными в малом» (Матфей 25:21).

К сожалению, слишком многие теряют свою веру из-за обмана, входящего в план Сатаны. «Ибо сатана на земле повсюду и ходит, обманывая народы» (Учение и Заветы 52:14). Как же помочь нам избежать ловушек и обмана, которые Сатана расставляет на нашем пути, чтобы мы могли оставаться по-прежнему непоколебимыми, как последователям Иисуса Христа?

Если у вашей головы когда-нибудь размахивали пращёй, вы знаете, какой мощной может быть центробежная сила. Камень, выпущенный из пращи Давида, убил огромного Голиафа прямо на месте. Аналогично, Сатана использует центробежную силу для воздействия на последователей Христа, пытаясь заставить нас слететь с пути. Требуется много сил, чтобы оставаться на пути, когда применяется подобное воздействие. К счастью, наш Спаситель может обеспечить нас нужной силой, если мы будем полагаться на Него. 

Центробежная сила, которую Сатана применяет к нам:

  • непонимание роли Пророка;
  • суетность (в частности в деловых, политических и финансовых проектах);
  • взгляд дальше цели;
  • нездоровые духовные опыты;
  • интеллектуальная гордыня

Давайте рассмотрим некоторые из них.

Непонимание роли Пророка

Пророк Джозеф Смит отмечает центробежные силы, которые заставили многих святых потерять контроль и свою веру:

«В течение нескольких лет я старался подготовить разум святых, чтобы они были готовы получать что-то от Бога, но мы часто видим, как некоторые из них, после страданий, перенесённых за дела Бога, разлетаются на осколки, как стекло, как только что-нибудь вступает в противоречие с их традициями: они вообще не выдерживают огня. Как много людей смогут соблюдать небесный закон, пройти и получить возвышение, я не могу сказать, так как много званых, но мало избранных» (см. Учение и Заветы 121:40).

С Джозефом часто спорили члены Церкви, которые думали, что их мудрость или проницательность превосходили мудрость Пророка Божьего. Старейшина Джордж Смит вспоминал:

«На протяжении всей ранней истории Церкви преобладал дух, что заставляло старейшин думать, что они знают больше, чем Пророк. Старейшины могли сказать вам, что Пророк заблуждается… Церковь постоянно страдала от подобных людей» (Джордж А. Смит «Исторические беседы»).

Также как в ранние дни Церкви, сегодня многие попадают в эту же ловушку. Члены Церкви, которые слабы в своей вере, идут рядом с Пророком до определенного момента. Но Господь дал понять: «что никто не будет назначен получать заповеди и откровения в этой Церкви, кроме слуги Моего Джозефа Смита-младшего, ибо он получает их так же, как Моисей. Я дал ключи тайн и откровений, которые запечатаны, и это до тех пор, пока Я не назначу для них другого на его место» (Учение и Заветы 28:2, 7).

И ещё: «никто другой не назначен вам получать заповеди и откровения, пока он (Джозеф Смит) не будет взят от вас» (Учение и Заветы 43:3).

Суетность (в частности в деловых, политических и финансовых проектах)

Старейшина Нил А. Максвелл предупреждал, что такая центробежная сила может быть опасной:

«Для истинно верующих влияние и притяжение мира, включая такие соблазны, как удовольствия, власть, слава, деньги и  превосходство будут всегда. Эти вредные вещи мира, широко разрекламированные технологиями и раскрученные многочисленными СМИ, способны проникнуть практически в каждый дом и селение. Всё это в то время  как многие уже отвернулись от духовных вещей» (Нил А. Максвел «Влияние и притяжение мира», Лиахона, ноябрь 2000).

Привлекательность богатства и власти приводит более чем к одному отступничеству. Давление мирского успеха слишком многих приводит к большим домам, блестящим автомобилям, лодкам и банковским счетам, часто построенным на песчаном основании долга. Они так тяжело работают, чтобы поддерживать свой образ жизни, что у них остается мало времени для храма, для семьи и для спокойного общения с Господом. По словам старейшины Максвела, как ученики Христа «если мы видим подъехавший лимузин, мы знаем, что его вызвали не для нас».

Но угроза находится не только извне. Особенное презрение вызывают усилия некоторых людей внутри Церкви, которые охотятся на других, так называемых «мошенников», использующих своё членство в Церкви, чтобы вытянуть деньги из других членов Церкви. Эти лицемеры осуждаются Господом, и мы должны быть на страже относительно них, и вдвойне настороже, чтобы не стать одним из них. Господь предупреждает:

«Но горе обманщикам и лицемерам, ибо так речёт Господь: Я предам их суду. Вот, истинно говорю Я вам, что среди вас есть лицемеры, которые обманули некоторых и этим дали дьяволу силу; но лицемеры будут обнаружены и отлучены, а потому, пусть каждый человек остерегается, чтобы не делать ему того, что неистинно и неправедно передо Мной» (Учение и Заветы 50:6-9).

Притчи говорят нам, что Господь недоволен гордыми (Притчи 6:17). Иисус был мягок с грешниками, относился с понимаем к слабым, но не терпел гордыню. Он берёг своё сильнейшее осуждение для лицемеров, которые считали себя лучше других. Старейшина Рассел М. Баллард отметил:

«Если мы будем изучать жизнь Спасителя, мы найдём, что Он был очень осторожен с тем, чтобы называть своих братьев и сестёр мытарями, грешниками и прелюбодеями… Интересно отметить, что единственным клеймом, которое он использовал — были лицемеры» (М. Рассел Баллард «Выделяя время для заботы» Новая эра, октябрь 1986).

Старейшина Джордж А. Смит вспоминал случай с братом, который, из-за его богатства и статуса, считал, что имеет право на особые привилегии. На посвящении храма в Киртланде он сказал: «Община была настолько велика, что мы все не могли попасть внутрь; и когда дом наполнился, двери, конечно, были закрыты, и больше никого не впускали. Это побудило старейшину Фрэзера Итона, который заплатил семьсот долларов для строительства дома, отступить, поскольку он пришёл недостаточно рано для того, чтобы попасть на собрание» (Смит «Исторические беседы»). Хотя посвящение было повторено на следующий день для тех, кто не смог присутствовать в первый день, это не удовлетворило Фрезена Итона.

Взгляд дальше цели

Недавно я был на собрании конференции кола, где приглашенный из Генерального Президентства задал интригующий вопрос: «Возможно ли быть слишком религиозным?»

Он не ответил прямо на этот вопрос, но из контекста его выступления я понял, куда он клонит. Некоторые люди становятся настолько «святее всех», что лицемерно садятся на своего любимого конька сразу за порогом Церкви. Старейшина Квентин Кук сказал:

«Ещё один признак духовной незрелости, а иногда и отступничества — это когда кто-то фокусируется на определенных принципах Евангелия, или следует „Евангельскому хобби“ с излишним рвением. Почти любая добродетель в своём избытке может стать пороком. Некоторые члены Церкви хотели существенно дополнить различные учения. Например, когда кто-то выступает с дополнениями к Слову Мудрости, которые не одобрены братьями и призывает других принять его понимание.

Если мы превращаем закон о здоровье, или какой-то другой принцип в объект религиозного фанатизма, мы смотрим дальше цели. Теми, кто не уполномочены, желают говорить за братьев и утверждают, что их сообщение содержит „мясо“, которому братья учили бы, если бы не были вынуждены учить только „молоку“. Другие хотят давать братьям советы и критикуют все учения, которые не соответствуют их версии того, чему следует учить» (Квентин Кук, «Попытки увидеть дальше установленной границы», Лиахона, март 2003 г.).

Книга Мормона предупреждает, что те, кто «смотрят дальше цели» — то есть тешат свою гордыню, чтобы первенствовать над другими, — «должны пасть» (Иаков 4:14).

Нездоровый духовный опыт

В ранние дни Церкви некоторые ее члены стали попадаться в ловушку так называемых «духовных опытов», представавших в виде ложных откровений или конкурирующих пророков. Например, старейшина Джордж А. Смит говорил о группе в Киртланде, которая претендовала на получение собственных откровений. «Лживые духи вошли в них, развивая в них  особые экстравагантные и безумные идеи…  С Небес спустится послание, говорили они, и они пройдут через замечательные, необычные видоизменения».

Однажды, напомнил он, один из этих людей «получил знак одного из этих посланий… после этого он вскочил, и побежал по крутому обрывистому берегу двадцати пяти фунтов (примерно 7,5 м) высотой, сквозь верхушки деревьев провалился под воду реки Чагрин. Он вышел с несколькими царапинами, и его пыл немного остыл» (Смит «Исторические беседы»).

Эта печальная тенденция всё ещё существует среди некоторых членов Церкви. У меня есть знакомые, которые были уведены из Церкви так называемыми «откровениями» шарлатанов, которые претендовали на больший авторитет, чем у признанного Господом Пророка.

Мы никогда не должны находиться в положении, когда мы не понимаем, за кем следовать. Господь сказал: «тот, кто посвящён Мной, войдёт вратами и будет посвящён» (Учение и Заветы 43:7). Проще говоря, это означает, что «никому не будет разрешено проповедовать Евангелие Моё или воздвигать Церковь Мою, не будучи посвящённым кем-нибудь, имеющим власть, и был правильно посвящён главами Церкви» (Учение и Заветы 42:11). Я поражаюсь неспособности некоторых людей понять такие простые слова.

Интеллектуальная гордыня

Сила науки и рационализма часто выступает против веры в Господа. Многие приходят к несостоятельному выводу, что они должны выбирать между одним или другим. В выборе способов интеллектуального превосходства они бродят в темном, пустом мире, лишённом смысла. Они теряют тёплую, любящую связь со Святым Духом, доступную тем, кто следуют за Спасителем.

Старейна Глен Пейс рассказывает такую историю из своего миссионерского опыта:

«Я помню, как обучал чрезвычайно умную женщину, которой трудно было что-нибудь принять, пока она не находила интеллектуальную зацепку. Однако, в конце концов мы услышали, как она сказала: „Я больше не могу отрицать это чувство“. Она присоединилась к Церкви, и была очень счастлива следующие несколько лет, но постепенно она уступила перед интеллектуальными сомнениями, и в конечном итоге покинула Церковь. Спустя пятнадцать лет она приехала, чтобы посетить нашу семью. Мы забрали её на Храмовой площади.  Мы стали подниматься по спиральному пандусу к статуе Спасителя, она остановилась и со слезами на глазах сказала: „Вот, это чувство снова приходит. Моё сердце тоскует о том, чего не принимает мой разум!“» (Гленн Пэйс «Знаете ли вы», Лиахона, май 2007).

Я провёл свою профессиональную жизнь в научных кругах и деловом мире. У меня два высших образования. У меня много вопросов, но я обнаружил, что когда я изучаю Священные Писания, когда я иду к Господу в молитве, и когда я терпелив, на эти вопросы приходят ответы такими замечательными способами, которых я никогда не ожидал. Господь не хочет, чтобы мы принимали всё на веру, вслепую. Напротив, Он ожидает, что мы глубоко, терпеливо и с молитвой будем искать, и Он в своё время явит нам истину обо всём (Мороний 10:5).

Те, кто интеллектуально нетерпеливы, прислушайтесь к голосу Господа: «вы дети малые, и не можете вы переносить всё ныне; вы должны расти в благодати и в познании истины. Не бойтесь, дети малые, ибо вы — Мои, и Я победил мир, и вы от тех, кого дал Мне Мой Отец» (Учение и Заветы 50:40-41).

Как отличить истину от лжи

В той или иной мере эти центробежные силы влияют на всех нас. Но благодаря Духу, мы можем узнать разницу между учителями истины и учителями лжи. Господь дал нам указание: «Я дам вам образец во всех делах, дабы вы не были обмануты» (Учение и Заветы 52:14).

«Тот, кто молится с кающимся духом, тот принят Мной, если он повинуется таинствам Моим. Тот, кто говорит с кающимся духом, чья речь кротка и назидательна, тот от Бога, если повинуется таинствам Моим. И ещё: Кто трепещет перед силой Моей, тот будет укреплён и принесёт плоды похвалы и мудрости согласно откровениям и истинам, которые Я дал вам.  И ещё: Кто побеждён и не приносит плодов по этому образцу, тот не от Меня. А потому, по этому образцу вы сможете распознавать духов во всех случаях всюду под небесами» (Учение и Заветы 52:15-19).

Те, кто исполнен молитвы, смирен, скромен и послушен, имеют право на истинное откровение. Господь благословляет их таким образом, каким Он не может благословить самовлюбленных, тщеславных и непослушных, которые считают себя источником мудрости.

«Почему же тогда вы не можете понять и знать, что тот, кто получает слово Духом истины, получает его так, как оно проповедуется Духом истины? Поэтому, тот, кто проповедует, и тот, кто получает, понимают друг друга, и оба назидаются и радуются вместе. И то, что не назидает, не от Бога, а есть тьма» (Учение и Заветы 50:21-23).

Часто в своей жизни я чувствовал необходимость в назидании от Святого Духа. Если назидание не приходило, это случалось из-за моих собственных недостатков, либо в соответствии с волей Господа, или для того, чтобы научиться терпению. Но, когда оно приходило, даже с моим скромным опытом, свет божественного откровения узнавался безошибочно, как может свидетельствовать каждый, кто чувствовал его тепло. 

В итоге мы делаем выбор, строить свою жизнь на песке обмана, или на скале истины. Давайте примем нежное приглашение Господа: «Я — Добрый Пастырь и Твердыня Израиля. Тот, кто строит на этом камне, никогда не падёт» (Учение и Заветы 50:44).

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор: Брэк Ингланд. Переводчик: Анна Селимова.

(Visited 63 times, 1 visits today)