Недавние слова епископа церкви СПД, когда он говорил о вредной привычке судить других, просто взорвали социальные сети. В частности, он использовал пример осуждения невест, которые не одевают платья, под которыми можно носить храмовое белье, даже когда они выходят замуж в храме.

Это была впечатляющая и искренняя проповедь о том, как мы можем лучше следовать за Иисусом Христом. Но она вызвала некоторые интересные вопросы, как например, когда это целесообразно судить и как мы можем отстаивать праведность, при этом не осуждая других. Мы надеемся, что эти четыре пункта внесут ясность в отношении этих вопросов и помогут нам построить обогащающие и доброжелательные отношения с окружающими нас людьми.

Удалить наше желание осудить

Желание осудить естественно. Как и все наши природные склонности, нашу способность судить надо контролировать и использовать в разумных целях. Нам нужно судить между добром и злом. Нам нужно судить между хорошим, лучшим и самым лучшим. Нам нужно судить при выборе и принимать решения. Нам даже нужно судить о том, являются ли ситуации и отношения духовно безопасными для нас, когда нам требуется сделать выводы, основанные на выборе и образе жизни других.

Однако при рассмотрении, эти суждения часто очень индивидуальны и являются отражением наших внутренних чувств. Даже когда речь идет о других, решение основано на выборе, который нам самим необходимо сделать.

Осуждение других (как мы это обычно понимаем) радикально отличается от таких личных, духовных умозаключений. Это часто резкое решение, принятое без раздумий, и берущее начало в гордости. Оно также обычно предполагает суждение о самой ценности человека, основанное на одном ограниченном взгляде. Такой тип осуждения порицается Христом.

Размышления о руководстве

Однажды храмовая матрона рассказала группе работников храма об очень печальной ситуации. Она нашла обрезки гарментов в мусорном баке в комнате невест в храме. Невеста взяла ножницы и обрезала свое белье, что оно не вылезало из под ее храмового платья.

Если бы она увидела, как невеста делает это, или если бы та спросила ее об этом, матрона объяснила бы ей, почему нельзя резать это специальное храмовое белье. Возможно, вы задаетесь вопросом: «Как это отличается от ситуации, когда мы видим около храма невесту в откровенном платье и спрашиваем себя, где ее гарменты?»

Все сводится к патронажу. Бог единственный, Кто может судить нас. Однако Он обозначил
определенные роли и попросил отдельных людей выступать в качестве судей. Матроне было поручено защищать храмовые таинства и учить других, по мере возможности, уважать и чтить храмовые вещи.

Старейшина Энцио Буш предложил следующий замечательный совет о разумном руководстве:

«Никогда не судите никого. Когда вы примете это, вы освободитесь. В случае же ваших собственных детей или подчиненных, где вы должны судить, помогите им стать своими собственными судьями».

Когда мы чувствуем необходимость осудить, нам нужно спросить себя, попадает ли это суждение под нашу ответственность . Являемся ли мы родителями, наказывающими ребенка? Или мы епископы, наставляющие членов прихода? Или у нас есть призвание, в котором нам необходимо принять решение? Принимаем ли мы, как работодатели, решение о сотруднике? Была ли нам дана ответственность судить? Если так, то совет старейшины Буша напоминает нам о том, что даже в таких ситуациях мы можем помочь другим научиться судить самих себя, а не выносить наши собственные вердикты.

Вытащить бревно: решения при суде

Когда мы судим других, часто это суждение берет свое начало из самых мрачных глубин нас самих. Именно по этой причине Христос сказал: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»

Поэтому нам стоит задуматься о том, почему мы хотим осудить кого-то, чтобы понять, что нам нужно изменить в самих себе. Может быть, нам не хватает милосердия? Может быть, мы сгораем от стыда и поэтому стараемся таким образом заставить себя чувствовать лучше? Или гнев из-за кажущегося нам недостатка благословений заставляет нас судить тех, кто как будто «освобожден от наказаний»?

В конце концов, существует два возможных пути решения при осуждении: смирение и милосердие. Когда мы стремимся развивать в себе эти два качества Иисуса Христа, это помогает остановить горькие осуждения, которые растут внутри нас.

Суд реален. Но он не наш

Хотя Христос повелел нам не судить, было бы неверно говорить о том, что правильного и неправильного выбора не существует, или что у греховного поведения нет последствий. Суд реален; он просто не наш. Бог наш судья. Он единственный, кто знает все мысли и намерения наших сердец. Он прекрасно понимает, почему принимаются решения и в чем ответственность кого-то за эти выборы.

Когда мы предпочитаем не осуждать, это не значит, что мы потворствуем злу. Это значит, что мы отдаем весь суд в способные руки Бога. Когда мы делаем это, мы обнаруживаем что наши сердца наполняются милосердием и что наша благодарность за Божью милость возрастает.

Что помогает вам воздерживаться от осуждения других?

Оригинал статьи был опубликован на сайте LDS Daily. Автор Алия Инграм. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 46 times, 1 visits today)