За одно из их учений мормонов высмеивают, возможно, больше, чем за какое-либо еще. Итак, вот оно… Мормоны, на самом деле, настолько самонадеянны, чтобы поверить, что они могут стать подобными Богу!

Это безумие? Это богохульство или святотатство? Давайте выясним.

Когда я учился в университете, я спросил у христианского профессора и доктора философии по мировой религии, что вообще означает слово «Бог». Этот вопрос поставил ее в тупик. Я сказал, ну… имя Небесного Отца не «Бог», и имя Иисуса Христа не «Бог», так что же означает слово «Бог»? Мы разбрасываемся словом «Бог» во всех отношениях, видах и формах, но понимаем ли мы вообще, что мы говорим, и к кому обращаемся?

В Новом Завете, Павел сказал Коринфянам:

«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».

Позже Фома называет Иисуса: «мой Господь и мой Бог». И также и на Святого Духа есть ссылка, как на Бога. Все в Ветхом и Новом Завете указывает на множество богов. Даже при первом упоминании слова «Бог» в Библии в книге Бытия 1: 1, в тексте на иврите это слово используется во множественном числе, а позже в той же главе Бог говорит: «Сотворим человека по образу нашему». Если Бог не страдает раздвоением личности, Он определенно разговаривает с кем-то еще, и если этот кто-то еще — не человек, тогда кто это? Так что, может быть, слово «Бог» — это не совсем собственное имя, а, скорее, описательное название, вроде как слово «человек» в нашей жизни здесь, на земле.

Знаете ли вы, что мы… да, даже мы, низменные существа, называемся «богами» во многих местах в Библии? Псалом 81: 6 говорит нам, что мы боги… потому что мы — дети Всевышнего. Вполне разумно, что если мой Небесный Отец — Бог, и мой дух рожден от Него, тогда я могу смело предположить, что я создан по такому же «образу», что и Он, не так ли? Сейчас я человек, но это временно. Так же, как слово «человек» используется для описания тех, кто живет на этой земле, слово «бог» — это термин, используемый для описания того, кем мы были там и кем мы будем в будущем. Если я живу так, чтобы это было приятно Небесному Отцу, в конечном итоге, я могу добраться до «станции бога», которая была моим желаемым местом назначения еще до того, как я пришел на эту землю.

Иногда это раздражает людей, когда кто-то говорит, что «мы можем стать подобными Богу», но разве это не то, что Христос просил нас делать снова и снова, пока Он был на земле? Разве самая известная глава в Священных Писаниях, Нагорная проповедь, не заканчивается стихом 48, где говорится: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»? Стал бы Иисус просить нас делать то, что Он никогда не предназначил для нас, или что никогда не могло быть достигнуто?

Цитируя К. С. Льюиса:

«Заповедь „Будьте  совершенны“ (От Матфея 5:48) —это не просто   идеалистически высокопарный призыв. Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он Он сказал  (в Библии), что мы — „боги“, и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему  позволим — мы  можем  помешать Ему, если  захотим, — Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в  совершенном виде  (хотя, конечно, в меньшем  масштабе). Его безграничную силу, радость и  доброту. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его, — наше назначение. Рассчитывать на меньшее нам не приходится. То, что Господь сказал, Он говорил всерьез».

Иисус сказал: «Придите, следуйте за мной»… так что… должны ли мы? И если мы сделаем это, каков наш потенциал? Хочет ли Бог превратить нас в своих марионеток в вечности? Вы хотите ограничить своих детей, или вы хотите дать им все, что у вас есть, и даже больше? В Послании к Римлянам, Павел говорит нам, что «мы дети Божии» и не просто дети, но «наследники Божии, сонаследники же Христу». Так что богохульно ли верить, что мы можем стать подобными Богу? Нет! На самом деле, я думаю, что это кощунственно думать, что мы не можем стать похожими на Бога! Такая идея полностью убирает все, что было сделано ради нас, чтобы мы могли стать похожими на Него.

Опять-таки Льюис писал:

«Это очень серьезно — жить в обществе возможных богов и богинь и помнить, что ваш самый скучный и неинтересный собеседник может когда-нибудь превратиться в создание, перед которым вы, узнай вы его сейчас, испытали бы величайшее благоговение». 

Бог не создал нас, потому что Он хотел больше славы, так как у Него уже есть вся слава. Его цель сделать нас подобными Ему, заключалась не в том, чтобы мы могли расхваливать Его в вечности. Его слава — наша слава. Так же, как хороший родитель на земле живет исключительно ради его или ее детей, так и наш Отец живет, чтобы благословить Своих детей. Пока мои дети растут, учатся, развиваются и делают правильный выбор, их действия, по сути, прославляют меня, и нет ничего более удивительного, чем видеть, как мои дети преуспевают. Я никогда не ограничивал бы их рост.

Это может показаться безумным, но главная причина, почему мы были посланы на эту землю, заключалась в том, чтобы узнать, как стать замечательными родителями (люди, у которых нет детей, могут выступать в роли родителей многими другими способами, без непосредственного наличия биологических детей.) Отец, Мать, Спаситель. Вот чему мы здесь учимся. Это не еретично, это логично, и наши Небесные родители не хотят ограничивать нас в нашем духовном развитии.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Greg Trimble. Автор Грег Тримбл. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 113 times, 1 visits today)