В последние десятилетия атеизм на подъеме. Анти-религиозные книги становятся бестселлерами, культура становится все более светской, а религиозная принадлежность среди населения снижается. К счастью, у Святых последних дней есть учения восстановленного Евангелия, которые являются мощными инструментами для опровержения атеистических аргументов. Вот несколько примеров.

Наиболее распространенным атеистическим возражением против веры в Бога является Его невидимость. «Я не верю в то, чего не вижу, — говорят атеисты, — поэтому у меня нет причин верить в Бога больше, чем в Летающего Макаронного Монстра». Но мормоны считают, что знание не приходит исключительно через наши чувства; оно может также прийти благодаря личному откровению. Большинство Святых последних дней верят в Бога не потому, что они видели Его, а потому что они знают через духовное свидетельство, что Он существует.

Атеисты, конечно же, не видят никакой ценности в духовных опытах, но вместо этого отвергают их, как простые иллюзии — трюки нашего мозга. Разум, как говорит атеист, развился до такой степени, чтобы поверить в бессмыслицу, поэтому вообще не стоит обращать внимания на всякие там духовные переживания.

Но заметьте, что атеисты сами роют себе яму. Говоря нам, что наш разум — эта мощная машина обмана, они тем самым ставят под сомнение саму науку. Если мы можем отбросить духовные переживания (такие, как «чувство Святого Духа»), ссылаясь на химию мозга, мы также можем по тем же причинам отбросить сенсорные переживания. Если наш мозг так устроен, чтобы обманывать нас, то почему мы вообще должны доверять чему-либо, что мы слышим, включая доказательства об эволюции, теории относительности или любой другой научной теории?

Если мы скажем, что религия имеет ценность (делая людей бескорыстными, честными и причастными к общине), атеисты ответят, что это «полезная ложь», но разве нельзя сказать то же самое о науке и ее технологических достижениях? У атеиста нет никакого ответа — только предрассудки против духовного знания. Атеисты, пытаясь опровергнуть религию, в конечном итоге, опровергают науку.

Хотя предположение атеиста о том, что мы можем знать только то, что мы видим, необоснованно, Святые верят, что Бог — осязаемое, видимое существо (Учение и Заветы 130). Мы считаем, что видели Бога в предземном существовании, мы надеемся увидеть Его в будущей жизни, и мы верим, что многие избранные души видели Его и в этой жизни.

И снова атеисты не принимают этого и говорят, что все видения Бога — это галлюцинации. Но почему они готовы принять сенсорные доказательства, когда дело касается науки, но не когда речь идет о Боге? Казалось бы, для атеиста принцип «увидеть значит — поверить» действует, пока кто-то не увидит то, что атеистам не нравится, и тогда они называют это «иллюзией».

Также обратите внимание, что сами атеисты верят во многие вещи, которые они не видят. Например, большинство атеистов верит в моральные принципы, но когда кто видел силы, называемые «добром» и «злом»? Если наш опыт, связанный с Богом — это «просто чувства», которые мы можем игнорировать, тогда наши опыты о том, что правильно и неправильно, также «просто чувства», которые мы можем отвергнуть? «Мораль» — это просто понятие, которое мы даем определенному поведению, которое предпочитаем, но разве наше предпочтение, подобно нашей вере в Бога — это не просто продукт эволюции, которыми мы теперь можем пренебречь?

Некоторые атеисты утверждают, что могут получить нравственные качества благодаря науке (прибегая, например, к «взаимному альтруизму», который существует среди некоторых биологических организмов), но только потому, что мы устроены так, чтобы делать что-то путем эволюции, не означает, что мы морально обязаны это делать. В конце концов, мы устроены эволюцией делать не только добро, но и зло.

Наука также работает по принципу фальсификации, но ни один ученый не желает фальсифицировать мораль, несмотря на новые доказательства. Можем ли мы представить себе, как ученый смотрит в микроскоп и заявляет: «Я обнаружил, что наши моральные запреты против пыток над детьми являются ошибочными»? Так как никакие атеисты не хотят опровергать свою нравственность, это все доказательство, которое нам нужно, что они делают именно то, в чем они обвиняют религиозных людей: они верят в вещи, для которых нет научных доказательств.

Другой распространенный аргумент среди атеистов говорит о том, что Бог не может существовать, потому что всемогущий, всегда праведный Бог не позволил бы быть злу и страданиям, которые так широко распространены в мире. Но учения СПД о свободе выбора, вечном прогрессе и Божьей природе помогают нам ответить на это возражение.

Для Святых последних дней главная цель этой жизни и Божья «работа и слава» заключаются в том, чтобы помочь нам двигаться в сторону вечной жизни (Моисей 1: 39). Если прогресс — это и есть суть смертной жизни, и для этого необходимы страдания, то страдание неизбежно связано с целью жизни. Когда мы понимаем этот основной факт о Боге и о нас самих, мы приходим к осознанию следующей глубокой истины: Бог позволяет существовать страданию, если оно будет способствовать нашему росту.

Мормоны также могут ответить на проблему зла, понимая, что Бог связан Своей собственной природой. Хотя мормоны верят во всемогущего Бога, мы должны четко понимать, что это значит: Бог не может любить и не любить нас одновременно, и Он не создает камень, который слишком тяжело для Него сдвинуть. Также Бог не может, как говорят нам Священные Писания, позволить милости обокрасть правосудие (Алма 42: 25).

Другими словами, Бог ограничен Своим собственным благочестием. Мы верим во всемогущество Бога, насколько оно согласуется с Его природой. Мог бы Бог удалить все наши страдания и все равно достичь Его целей? Очевидно, что нет. Это не лишает Его всемогущества, а лишь показывает, что Он окажется в противоречии с Его собственной природой, если Он бросит вызов этому принципу.

Большинство других христианских конфессий считают, что Бог создал нас из ничего. В отличие от них, Святые последних дней верят, что наш интеллект и свобода выбора являются вечными с самим Богом. Это означает, что Бог уважает нашу независимую волю, даже если мы будем злоупотреблять ею (У. и З. 93). Выбор лени может привести к бедности, выбор эгоизма может привести к одиночеству, выбор игнорирования Слова Мудрости может привести к зависимости и т. д..

Бог не может остановить страдания, не лишив нас права выбирать. Человеческий выбор объясняет многие (возможно, большинство) страданий в мире. Неправедный выбор политических лидеров, а не воля Бога, привели к двум мировым войнам, гитлеровскому геноциду, голоду Мао, притеснениям Сталина и многим другим ужасам в мировой истории.

Ну и наконец, атеисты утверждают, что вера находится на самом пике заблуждения, и все же, каждый человек, включая атеистов, во что-то верит. Говорят, что Дж. К. Честертон сказал: «Если человек не верит в Бога, он поверит во что угодно». Как только атеисты покидают традиционную религию, они начинают тяготеть к новым, светским альтернативам, таким как марксизм, политический прогрессизм, гуманизм, постмодернизм или сциентизм — каждый из которых основывается на предположениях, принятие которых требует значительных скачков веры.

Не случайно, что наименее религиозные места в обществе — колледжи и университеты — также быстрее всего принимают самые экстравагантные светские вероучения. Профессора-гуманисты-атеисты продолжают утверждать, выступая против всех научных доказательств, что нет никаких биологических различий между мужчинами и женщинами, и что половая идентичность является патриархальной «социальной концепцией». Марксизм был опровергнут, как может быть и любая другая социальная теория, но тем не менее, атеисты в отделах социальных исследований все равно продолжают цепляться за него — они отчаянно нуждаются в вере.

Пока Святые последних дней растут в знании Евангелия, они также растут в их способности бороться с неистовым атеизмом нашего времени и помогают опровергать альтернативные религии, которые стали доминировать во всех частях общества. Причуды мира так же неустойчивы, как зыбучие пески. А камни, наоборот, крепкие и надежные. Христос — именно такой камень, и так как мы должны верить во что-то, лучше уж верить в Него.

Только Он достоин этого.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Хайрам Льюис. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 71 times, 1 visits today)