«И по мере того, как вы будете соблюдать Мои заповеди, вы будете преуспевать и будете ведомы в землю обетования; да, в ту самую землю, которую Я приготовил для вас; да, землю, избранную над всеми другими землями» (1 Нефий 2: 20).

Знание

В начале 1846 года Бригам Янг и еще триста человек оставили позади прекрасный город Наву и пересекли реку Миссисипи, двигаясь на запад. Это было началом исхода, когда все мормоны прошли через Великие равнины к Скалистым горам. Божьим людям часто приходилось переселяться, чтобы избежать гонений и разрушений, и переход Святых на запад напоминает прошлые исходы, такие, как путешествие, которое Легий и его семья совершили более 2000 лет назад.

И те, и другие покинули свои города незадолго до их захвата

Большинство мормонов покинули Наву в течение первой половины 1846 года. Но в сентябре небольшое количество еще остававшихся там мормонов трудились вместе с теми, кто переехал в их район, чтобы защитить Наву от захватчиков. В конце концов, посягательство на их земли было успешным, и оставшиеся мормоны были вынуждены покинуть город. Точно так же, как Святые покинули Наву незадолго до нападения на город, Легий и его семья покинули Иерусалим незадолго до того, как вавилоняне вторглись и уничтожили его в 586 году до нашей эры.

И те, и другие оставили храмы и построили новые по прибытии

Когда они ушли дальше в земли на западе, Святым пришлось оставить храм в Наву — храм, строительство которого они закончили всего за год до этого. Этот храм вскоре был сожжен до основания. Но 28 июля 1847 года, вскоре после прибытия на новое место в долине Соленого озера, Бригам Янг объявил, что они построят новый храм в Скалистых горах. Скоро они построят много храмов в своем новом доме. Точно так же Легий и его семья оставили храм в Иерусалиме позади, когда отправились в Новый Свет. Этот храм также был сожжен дотла. Кроме того, подобно мормонам, Нефий и его люди построили несколько храмов в Новом Свете после их прибытия (2 Нефий 5: 16).

И те, и другие шли по установленному маршруту, а потом изменили направление

Мормоны путешествовали в основном вдоль знаменитого Орегонского пути, пока не достигли района вблизи Форт-Бриджер в современном Вайоминге. Затем они свернули с этой тропы и отправились на юго-запад, в Долину Соленого озера. Точно так же Легий и его семья провели большую часть своего времени на хорошо протоптанном пути благовоний, идущем к югу от Иерусалима. Однако некоторые данные свидетельствуют о том, что у Нахома они отклонились от этого пути и пошли «почти на восток», пока не достигли Баунтифула (1 Нефий 17: 1).

И те, и другие основали базовый лагерь в самом начале путешествия

Первоначально Бригам Янг планировал идти напрямую от Наву до Скалистых гор летом 1846 года. Однако, необычное число осадков настолько размыло дороги, что им пришлось разбить лагерь, чтобы перезимовать в Небраске, прямо на границе со штатом Айова. Они провели там зиму 1846-1847 гг., отправившись к Великому бассейну весной. Легий и его семья также разбили лагерь на пути — в долине Лемуила (1 Нефий 2: 10). Они, похоже, оставались некоторое время в этой долине, по крайней мере, достаточно долго, чтобы совершить два путешествия из этого базового лагеря обратно в Иерусалим.

Обе группы временно разделились, чтобы участвовать в военных действиях

1 июля 1846 года капитан Джеймс Аллен перехватил мормонов на пути на запад в их лагере Москито-Крик около города Каунсил-Блаффс, штат Айова. Он привез послание от президента Джеймса Н. Полка с просьбой, чтобы мормоны предоставили пятьсот добровольцев для участия в мексиканско-американской войне. Эти добровольцы отделились от остальной части группы и стали известны под именем Мормонский батальон. Сыновья Легия также оставили остальных, когда вернулись в Иерусалим, чтобы получить листы. Пока они были там, Нефий убил Лавана, который был военачальником в Иерусалиме. Поэтому, хотя это никогда не было их намерением, их группа оказалась вовлечена в военные действия по возвращении в Иерусалим.

И те, и другие путешествовали из влажной городской зоны через сухую, малонаселенную местность

Когда мормоны ушли из Наву, они покинули влажный, зеленый район, окруженный городами, чтобы путешествовать по более засушливым равнинам и горным пустыням, которые были населены гораздо меньше. Точно так же, Легий и его семья оставили зеленые пространства Иерусалима и его окрестностей, где жило сравнительно большое население, ради преимущественно необитаемого пути благовоний (1 Нефий 16:35).

И те, и другие ели в пути «сырое мясо»

Во время своего похода Святые охотились на буйволов и другую дичь, чтобы пополнить их продовольствие. Они сразу же съедали немного мяса, а потом разделяли остальную часть на полоски и сушили их на солнце, чтобы приготовить вяленое мясо. Они часто ели его по дороге. Точно так же, семья Легия ела сырое мясо (1 Нефий 17: 2) в пустыне, которое, скорее всего, также было вяленым.

И те, и другие заключили завет с Богом, что Он будет помогать им, если они соблюдают Его заповеди

Господь сказал Святым, что если они будут верны, «рука Моя простерта в последние дни, чтобы спасти народ Мой Израиль» (Учение и Заветы 136: 22). Это похоже на божественное обещание в Книге Мормона:

«И по мере того, как вы будете соблюдать Мои заповеди, вы будете преуспевать и будете ведомы в землю обетования… Я приготовлю путь перед вами, если будет так, что вы будете соблюдать Мои повеления; а потому, по мере того, как вы будете соблюдать Мои повеления, вы будете ведомы к земле обетованной; и вы будете знать, что именно Мною вы ведомы… что Я, Господь, избавил вас» (1 Нефий 2: 20; 17: 13-14).

Причина

Сходство между переходом мормонов в Великий бассейн и путешествием Легия в Баунтифул напоминает читателю о том, как часто Святые оказывались в ситуациях, похожих на те, которые переживали древние Святые в Библии и Книге Мормона. Кроме того, эти сходства должны напоминать нам о том, что Бог избавит нас сегодня, точно так же, как Он избавлял Святых в прошлом. Но эти параллели также делают кое-что еще: они дают представление о том, как была написана Книга Мормона.

Как сказал Терренс Л. Шинк: «Это путешествие сравнивается с Исходом израильтян из Египта и переходом Святых в межгорный регион по трудности, значению и его удивительной природе». Поэтому если бы кто-то захотел написать историю о мормонском путешествии по равнинам, которое было очень похоже на путешествие Легия через Аравию, это не составило бы особого труда. Ему или ей просто надо было бы подчеркнуть сходства между этими событиями.

Это не сделало бы ни одну из этих историй неправдой. Это просто означает, что автор подчеркнул бы определенные ситуации при пересечении равнин, чтобы напомнить читателю о пересечении Легием пустыни. Как видно, все детали, упомянутые в этом сравнении, исторически точные. Их просто надо подчеркнуть, чтобы показать сходство между этими случаями.

Есть много ситуаций, когда авторы Книги Мормона сделали что-то вроде этого, в том числе, как рассказ Нефия об их путешествии похож на библейский Исход. Они описывали события таким образом, чтобы оно напомнило читателю о похожей ситуации из Ветхого Завета или другой части Книги Мормона. Этот метод повествования помогает читателям заметить важные связи между двумя историями.

Это не означает, что какая-либо учетная запись является неточной или исторически недействительной; это просто означает, что автор хотел, чтобы читатель соединил два повествования, чтобы они увидели в этом рассказе более глубокое значение. Когда мы так читаем Книгу Мормона, это позволяет читающему лучше понять эту книгу с литературной точки зрения и при этом иметь возможность оценить ее, как священную историю.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 21 times, 1 visits today)