«Возможно, мы — более свободное поколение, и нам нужно самим разобраться с [религиозными] вещами», — говорит Маккэйли Кудуорт. Она — недавняя выпускница средней школы в Саут-Джордан, штат Юта, которая принадлежит к поколению, стоящему за растущей группой тысячелетников, которые избегают организованной религии. Многие из них перестают посещать церковные собрания во время учебы в колледже. Некоторые никогда не возвращаются.

Более конкретно, она принадлежит к поколению Z, которая включает в себя тех, кто родился между серединой 1990-х и началом 2000-х годов, и которые сейчас составляют четверть всего населения.

Младшая из трех детей, она присоединилась к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в возрасте восьми лет, который считается возрастом ответственности в мормонской вере. В детстве она регулярно посещала церковь со своей семьей. Сейчас, в 17, она — совершеннолетняя и использует свою свободу выбора, решив больше не посещать богослужения по воскресеньям.

Многие верные родители детей поколения Z могут сомневаться в своих навыках воспитания, если ребенок уходит из общины. Они надеются, что уход их ребенка из церкви — лишь временный или экспериментальный. В Притчах говорится: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22: 6).

Социологическое исследование от ноября 2015 года показало, что почти четвертая часть всех взрослых в Соединенных Штатах не посещает регулярно церковь, по сравнению с 16% в 2004 году. Тем не менее, многие из так называемых «свободомыслящих», в том числе религиозно неактивные молодые люди, утверждают, что они духовны.

«Но я верю в души и духов. Я верю, что в этом что-то есть», — объяснила Кудуорт.

Поколение Z

Джеймс Эмери Уайт, старший пастор Мекленбургской общинной церкви в Шарлотте, Северная Каролина, пишет об этом поколении в своей новой книге Знакомство с поколением Z: понимание и достижение нового «пост-христианского мира». Пастор Уайт утверждает, что хотя у поколения Z есть сильное желание сделать что-то значимое в их жизни, их индивидуальная свобода является одной из их основных ценностей.

Представители поколения Z проводят большую часть своего времени, вися во всемирной сети интернета. Однако, Уайт обеспокоен тем, что многие церкви не являются частью их технологического мира.

«Некоторые тысячелетники могут не думать, что им нужно присоединиться к какой-то общине, потому что они находят свои общины в социальных сетях, — поделилась Кудуорт. — Вы можете связаться с людьми по всему миру и найти людей с похожими интересами».

Тем не менее, она сама предпочитает встречаться с друзьями лично в школе и на работе: «Я не общаюсь c людьми в интернете, потому что это непривычная для меня среда».

Уайт сообщает, что хотя 78 процентов представителей поколения Z все еще верят в существование Бога, меньше, чем половина, или 41 процент, еженедельно посещают религиозные службы. И только 8 процентов считают религиозных лидеров образцом для подражания.

«[Организованная религия] дает людям существенную идеологическую структуру. Она увековечена в камне для вас», — сказала Кудуорт. Но она и многие другие молодые люди находят способы поклонения за пределами церковных зданий по воскресеньям. Ее идея терапии или исцеления включает в себя чтение, сочинения и прослушивание музыки.

«Я думаю, что еще один способ взглянуть на структуру любой церкви — это найти в ней позитивный, освобождающий аспект. Вместо того, чтобы ограничивать, порядок может освободить», — объясняет сестра Нейл Ф. Марриотт, второй советник в Генеральном Президентстве Общества молодых женщин.

Сестра Марриотт продолжила:

«Подумайте о строгих законах повиновения светофорам. Эти порядки незыблемы, и как же я этому рада! Они ограждают меня от опасности и беспокойства о том, что я столкнусь с другими автомобилями. Аналогично этому, я верю, что духовные принципы или церковная структура помогают нам избежать или, по крайней мере, уменьшить, плачевные последствия, которые часто происходят в результате мирских и плотских руководящих принципов, с которыми мы ежедневно сталкиваемся».

Марк Цукерберг, основатель и главный исполнительный директор сайта Facebook, недавно рассказал собранию в Чикаго, что социальные медиа-платформы и церковь похожи в том, как они создают сообщество. «Люди, которые ходят в церковь, с большей долей вероятности будут добровольно служить и добровольно жертвовать для благотворительности — не только потому, что они религиозны, а потому, что они являются частью сообщества», — сказал Цукерберг.

Несмотря на существование виртуальных сообществ, большая часть того, чему учатся дети, происходит внутри их дома, где, как говорит Кудуорт, она узнала о нравственности и целостности.

Ответ духовенства

Последние три года Кенионский институт в Кенионском колледже в Гамбье, штат Огайо, проводит духовные писательские конференции под названием «За стенами». Духовенство и религиозные писатели многих конфессий собираются на неделю в июле в тихом университетском городке, чтобы усовершенствовать свои навыки письма и их послания веры, научившись писать обзоры, блоги и эссе, а также помочь вырасти их пастве в интернете с помощью социальных сетей.

«Это новый ландшафт 21-го века», — сказал Ранжит Мэтьюз, пастор епископальной церкви Святого Джеймса в Новом Лондоне, штат Коннектикут. Мэтьюз приехал на конференцию, чтобы узнать, как отточить и поделиться своим голосом в социальных сетях, что включает в себя ведение видео-журнала или видео-блога.

Мэтьюз добавил: «Я думаю, что у меня уникальный голос, как у 38-летнего индийско-американского епископального священника с широким диапазоном жизненного и трудового опыта, и я хочу иметь возможность более широко поделиться им. Социальные медиа помогут мне сделать это».

«У нас нет прямой связи с культурой, а мы живем в пост-христианской культуре», — сказала Шейла Макджилтон, епископальная священница прихода Святого Филиппа в Лорел, штат Мэриленд. Во время конференции Макджилтон научилась создавать и размещать видеоролики для своего веб-сайта. «Церкви с большой буквы, как учреждению, сейчас трудно, — сказала она. — В воскресенье утром в кофейне Старбакс бывает больше людей, чем в церкви».

Добровольцы помогают ей создать новый веб-сайт и разместить информацию на Facebook, и это помогло увеличить количество принимающих участие во время некоторых недавних мероприятий. Она ведет свой блог и отправляет еженедельное письмо своему собранию, и по ее словам, их часто читают.

«Социальные медиа являются таким важным ключевым компонентом, чтобы помочь церквям представить себя и найти общий язык, особенно с новыми поколениями», — заявила Мэри Роудс из Виннетской Церкви Завета в Виннетке, штат Иллинойс.

Роудс обновляет веб-сайт своей церкви и приехала на конференцию «За стенами», чтобы узнать, как привлечь более молодые поколения ее христианского собрания, в котором насчитывается четыреста человек. Она говорит, что молодые прихожане тянутся сейчас к соседней мега-церкви, которая пользуется социальными сетями. «Она заманивает их и говорит с ними гораздо больше, чем мы, ковыляя рядом без всяких хитроумных инструментов».

Несколько лет назад основные религиозные группы в Соединенных Штатах начали «Вера имеет значение» — многоконфессиональную организацию, действия которой направлены на продвижение ценности веры. Информация, которой можно поделиться с другими, публикуется на веб-сайте и на социальных медиа-каналах.

Даже католический папа Фрэнсис регулярно отправляет сообщения на Твиттере.

Кроме того, высшие руководители среди мормонов используют технологии для роста, но не для замены, личного служения и религиозного собрания. Члены Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов публикуют сообщения на Facebook, Twitter и Instagram, чтобы попытаться достичь мировой аудитории.

Святых последних дней также призывают делиться информацией с официальных церковных социальных каналов.

«Я призываю вас, начиная с этого дня, наполнять Землю посланиями праведности и истины — искренними, возвышающими и достойными похвалы посланиями — и буквально пронестись по ней, как потопом», — сказал старейшина Дэвид А. Беднар из Кворума Двенадцати Апостолов аудитории в университете Бригама Янга в августе 2014 года.

«Мы должны сделать все возможное, чтобы научить подрастающее поколение праведному использованию технологий, и предупредить и предотвратить неправедное их использование и связанные с этим опасности», — сказал старейшина Гэри Стивенсон из Кворума Двенадцати Апостолов во время женской конференции в Университете имени Бригама Янга в мае этого года.

Кудуорт призывает религиозных лидеров, которые используют социальные сети, оставаться самими собой. «Они слишком стараются использовать наш язык. Они думают, что мы другие. Просто будьте нашими друзьями», — закончила она.

«Лучший способ, как мы, как родители, дедушки и бабушки, можем достучаться до наших детей, — это следовать примеру Христа и просто любить их», — сказала сестра Марриотт.

Оригинал статьи был опубликован Отделом новостей СПД на сайте Meridian Magazine. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 39 times, 1 visits today)