Ножницы, подарок

Вопрос

Привет, Дедушка!

Мне нужно знать, ради себя самой, после разговора с отцом моей дочери (моим бывшим мужем) о том, что он уходит из Церкви Святых последних дней, потому что он не согласен со стихом во 2 Нефии 25: 23.

«Ибо мы усердно трудимся для писания, дабы убедить наших детей, а также и наших братьев уверовать во Христа и примириться с Богом; ибо мы знаем, что именно благодатью мы спасаемся, после того, как сделаем все, что можем».

Он утверждает, что мы спасены, независимо от того, что мы делаем в нашей жизни до тех пор, пока у нас есть вера в Христа. Он заявляет, что ссылка на Писание выше этого не говорит. Он возражает, что Святые последних дней считают, что мы должны сделать «определенные вещи», чтобы получить возможность жить с Богом, а согласно Новому Завету, это не так. Он также упоминает нашего бывшего пророка Кимбалла и его учения. Можете ли вы помочь мне с этим? Кроме того, зачем нам нужна Книга Мормона, если мы живем (в меру наших способностей), как делал и чему учил Христос? Ведь нас же спасает благодать? Я буду очень благодарна вам, так как я очень беспокоюсь о нашей дочери, которая находится сейчас в критическом возрасте. Спасибо за ваше время и внимание.

Помогите.

Ответ

Уважаемая мама!

В вашем вопросе дочь имеет первостепенное значение. Все время помните об этом, и я постараюсь сделать то же самое в своем ответе. Как вы учите ее вере? Особенно, когда на нее оказывает влияние кто-то с противоположным мнением. Ключевым моментом здесь является то, что вы передаете следующему поколению свои личные ценности, а не абстрактные принципы или правильно доказанную теорию. Разберитесь в том, во что вы сами верите, и вам будет гораздо проще объяснить это.

Вопрос веры

Найдите время, чтобы понять, где вы находитесь в вашей вере. Что значит иметь веру во Христа? Может ли у вас быть вера во что-то еще (то есть светское применение веры)? Отличается ли эта вера от убеждения или является синонимом? Отличается ли эта вера от положительного мышления? Есть ли у меня вера во Христа? Как я могу узнать? Могут ли другие сказать, что у меня есть вера во Христа? И имеет ли это значение, могут ли другие сказать это или нет?

Аналогичным образом, воспользуйтесь моментом, чтобы определиться, где вы стоите в отношении богоугодных дел. Что представляют из себя такие дела? Таинства — это богоугодное дело? А как насчет молитвы? А послушание? Что делать, если послушание — это просто воздержание от зла ​​(«Не делай…») – является ли это все еще богоугодным делом? И почему я делаю все эти дела? Есть ли связь между моей верой и поступками? Есть ли связь между моими делами и моей верой?

Не торопитесь с ответами на эти вопросы. У вас, возможно, возникнет еще больше, пока вы размышляете над этим. Результатом этого упражнения будет то, во что вы действительно верите. Пока я перечитывал ваши сомнения, я слышал, что ваш бывший муж думает о том, во что вы верите. Но он не может охарактеризовать вас — только вы можете. Я хотел бы рассмотреть некоторые из ваших вопросов, поделившись тем, во что верю я, но это просто что-то, над чем вы можете поразмышлять, пока вы пытаетесь определить свою собственную позицию.

Нужно ли нам дополнительное Священное Писание?

Позвольте мне сначала обратиться к вопросу о Книге Мормона. В контексте веры, зачем нам нужны дополнительные Писания? Разве Нового Завета недостаточно, если мы на самом деле живем по его предписаниям? Я не знаю, возник ли этот вопрос благодаря вашему бывшему мужу или он ваш личный, но он свидетельствует о серьезном замешательстве. Как вы можете принять политику «бездеятельности» и продолжать утверждать, что этого достаточно, чтобы «жить (в меру наших способностей), как это делал и учил Христос»? Следовать примеру кого-то еще — это и есть дела! Следовать учению кого-то еще — это тоже дела!

Но этот вопрос показывает дальнейшее непонимание веры. Павел учит, откуда приходят вера и спасение: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?… Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (К Римлянам 10: 13-17). Если мы задаем вопрос, зачем нам нужно дополнительное Писание — это как спрашивать, зачем нам нужно больше проповедников. Слышание слова Божьего строит веру ко спасению. Книга Мормона, как слово Божье, делает именно это.

На практике я думаю, что вы обнаружите, что когда кто-то пытается жить, следуя образцу Иисуса и Его учению, то он воспримет дополнительные Священные Писания, так как они открывают нам больше о божественной природе нашего Господа. Нефий свидетельствовал: «И если вы уверуете во Христа, вы поверите этим словам, ибо это слова Христа… и они учат всех людей, дабы они творили добро» (2 Нефий 33: 10). Если ваша дочь спрашивает, зачем вам нужна Книга Мормона, спросите ее, что она извлекает из нее. Учит ли она ее о Христе? И добавьте свое собственное свидетельство о том, что она значит для вас.

Участвуем ли мы в правильном обсуждении?

Часто в наших межрелигиозных дискуссиях мы (как люди) представляем другую сторону в крайностях, чтобы нам было легче опровергнуть их позицию. В конце-то концов, значительно легче растереть огородное пугало, чем живого, дышащего противника. Немилосердные евангелисты взяли наши принципы трудолюбия, чтобы показать, что мы полагаемся на себя ради нашего спасения, а не на Спасителя; в свою очередь, безжалостные Святые последних дней взяли их принципы веры и благодати, чтобы показать, что они чувствуют, что спасение — это право на грех и разврат.

На самом деле, ни то, ни другое не является точным представлением ни одной из религий. В моих разговорах с представителями других конфессий или слушая различные проповеди на эту тему, которыми они поделились, я чувствую, что с уверенностью могу сказать вам, что оба лагеря используют сочетание благодати и дел в своих ежедневных путешествиях веры. Это не значит, что я говорю, что между этими двумя точками зрения нет различий, но эти разногласия не в том, есть или нет в Евангелии место для этих принципов.

Моя личная теория заключается в том, что если вы спрашиваете, что важнее — благодать или дела, — вы участвуете в неправильном обсуждении. К. С. Льюис (в своем произведении «Простое христианство») сравнивает их с двумя лезвиями ножниц. Какое лезвие более важно? Конечно, такой вопрос — это глупость. Любые дела без веры мало что значат для занятого человека. Они могут со временем привести работника к вере (От Иоанна 7:17), но если этого не произойдет, в этом не будет никакой личной заслуги для спасения. И наоборот, если верующий исповедует веру, но не старается подтвердить ее делами, его вера очень сомнительна (Иаков 2: 17-18).

Стих, который вы предложили, является отличным сочетанием и того, и другого, указывая на то, что есть дела, которые мы должны делать, признавая при этом нашу зависимость от Христа. Если ваша дочь спросит, почему недостаточно просто иметь веру, вы, возможно, захотите потратить некоторое время, чтобы лучше понять ее представления о вере. Задавайте вопросы, с которых я начал. Я был бы очень удивлен, если честный христианин не признал бы места, которое занимают дела, в стремлении за Учителем. Не забудьте поделиться с ней и своим опытом.

Поделитесь своим свидетельством о вере

Теперь я возвращаюсь к тому, что действительно важно здесь, и это ваша дочь. Она будет задавать вам вопросы, которые станут дословными колкими расспросами, которые вы слышали от ее отца. Но поймите, что это не те же самые вопросы, потому что они задаются другой личностью.

Я как-то разговаривал с одним человеком о Церкви, и он сказал, что хочет удостовериться в том, что в нашем разговоре мы обсудим обе стороны. Поэтому он достал найденный им критический материал и стал задавать мне вопросы. Сначала я отвечал так, как если бы я разговаривал с автором этой информации. Но это был неправильный способ общения с моим другом, и мне скоро стало понятно, что хотя он и задавал вопросы, он не понимал, почему этот вопрос был критикой. Мои ответы не были для него ответами и лишь смущали его. Я изменил свой подход и попросил его перефразировать для меня вопросы, чтобы я мог лучше понять, о чем спрашивал он, а не в чем обвинял нас автор. Я рекомендую аналогичный подход с вашей дочерью. Отвечайте на ее вопросы, а не на критику ее отца.

И обязательно поделитесь с ней своим свидетельством! Не тем свидетельством, которое вы хотели бы иметь, или какое, по вашему мнению, должен иметь хороший Святой последних дней, а вашим! Она пытается понять свои отношения с Богом и она учится этому у своих матери и отца. Она пытается понять, кто из ее родителей, если таковой есть, действительно верит в Христа. Для этого есть простой тест. Посмотрите на плоды. Это наполненная духом жизнь или плотская?

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (К Галатам 5: 22-23).

Она может судить о вере своих родителей из того, изменяет ли их Дух. Есть ли в вашем доме мир, любовь и радость? Более ли вы долготерпеливы, мягки и добры, чем были раньше? Или, наоборот, становитесь ли вы более плотскими и безбожными?

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство; идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное… поступающие так Царствия Божия не наследуют» (К Галатам 5: 19-21).

Это не ваше место — быть обвинителем ее отца (я думаю, что это, вероятно, подпадает под понятие «вражда»), но вы должны работать над своей собственной верой, чтобы она могла видеть и стремиться обрести те плоды, которые приносите вы.

Дедушка.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Ask Gramps. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 46 times, 1 visits today)