Цветные карандаши, индивидуальность

Вопрос

Дедушка!

Среди моей семьи и друзей я всегда стремлюсь оставаться уникальной и не похожей на других. И все же опыт часто показывает, что я не единственная особенная. Единство — это одно, но как наше сходство с Богом дает Ему славу? Когда подобие прилепляется к подобию, как можно разглядеть индивидуальность?

Бови.

Ответ

Дорогая Бови!

Спасибо за ваш вопрос. Не зная вас и не имея возможности обсудить это далее, мне придется сделать некоторые предположения и говорить в общем. Я не делаю предположений о вас, а лишь о теме уникальности и единства с Богом.

Во-первых, я хотел бы обсудить идею уникальности или индивидуальности. Так, многие беспокоятся либо о том, что они потеряют свою индивидуальность в такой организации, как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, и что она потеряет свою ценность, либо, что их индивидуальность не позволит им развиваться и стать едиными с другими прихожанами или с Господом. Я верю, что все эти сомнения уйдут, если внимательно посмотреть на те истины, которые были открыты нам.

В молодости мы часто чувствуем, что отличаемся от всех остальных (и если нет, мы хотим, чтобы другие думали о нас именно так). В наших усилиях стать индивидуальными мы порой не понимаем, что все остальные нашего возраста стремятся к тому же самому, и что каждый из нас, независимо от возраста, уже уникален, даже если мы не воспринимаем или не ценим эту уникальность. Но вокруг нас есть доказательства того, что Бог истинно ценит отдельные личности и их особенности. Бригам Янг однажды сказал:

«Дела рук Божьих характеризуются бесконечным разнообразием. Не существует двух абсолютно одинаковых произведений природы, животного, растительного или минерального мира, которые были бы совершенно идентичны, но все они увенчаны такой степенью отделки и совершенства, которых невежественный человек в его самых изысканных механических произведениях никогда не смог бы достичь. Творение человека делает вещи одинаковыми; механизм Бога дает вещам, которые кажутся одинаковыми, отрадное различие» («Собрание дискуссий», том 9, стр. 369-370, Бригам Янг, 31 августа 1862 г.).

Нил А. Максвелл, говоря о нашем потенциале благословлять жизнь окружающих, также намекает на внимание Бога к каждому из нас, как к отдельным личностям:

«Тот самый Бог, Который поместил ту звезду на точную орбиту за тысячелетия до того, как она появилась над Вифлеемом в ознаменование рождения Младенца, уделяет не меньшее внимание размещению каждого из нас на точных человеческих орбитах, чтобы мы, если пожелаем, могли освещать ландшафт собственной жизни, чтобы наш свет мог не только вести других, но и согревать их» (Нил А. Максвелл, «Чтобы моя семья могла вкусить», стр. 86).

Если мы обратимся к Священным Писаниям, мы увидим больше доказательств того, что Господь совсем не хочет, чтобы мы были идентичными копиями друг друга. Из Учения и Заветов 77: 2 мы узнаем, что наше физическая сущность подобна нашему духовному облику:

«…Дух человека уподоблен его плоти, так же как и дух животного и всех других тварей, сотворенных Богом».

Если бы Бог хотел, чтобы все мы были настолько похожи, что одного из нас нельзя было бы отличить от другого, я подозреваю, что Он просто создал бы нас всех одинаковыми. Но Бог однозначно не хочет, чтобы мы были одинаковыми. Послание к Ефесянам 4: 11-14 показывает нам разницу между тем, что значит быть одним и быть идентичным:

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Здесь мы видим различные призвания, направленные на одну цель. И в 1-м послании к Коринфянам 12 Павел говорит о разнообразных дарах и призваниях тех, кто принадлежит к Церкви, и о том, насколько они все необходимы для благословения целого. Ключ к нашей теме находится в следующих стихах:

«Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно» (стихи 18-20).

Несмотря на то, что их много, и они разные, они составляют одно целое. Эта же концепция была подтверждена и в нашем устроении, в Учении и Заветах 46:

«Ибо не у каждого есть все дары; ибо даров много, и каждому человеку дается свой дар Духом Божьим. Некоторым дается один, некоторым — другой, дабы все имели пользу от них».

Опять же, в этом месте в Священных Писаниях описывается много даров, используемых на благо всех. Это подводит нас к вопросу о нашем сходстве с Богом и о том, как, если подобные вещи «прилепятся» друг к другу, их можно отличить одну от другой. Чтобы ответить на это, давайте добавим к вышесказанному объяснение того, что Бог имеет в виду, когда заповедует нам быть едиными.

Во 2 Нефии 1: 21 Легий наставляет Ламана и Лемуила: «… будьте решительны, единомысленны и единодушны, едины во всем…». Он не приказывает им подражать друг другу или делать все одинаково, а скорее иметь те же цели (ум) и желания (сердце).

Возможно, стих в Моронии 7: 48 заставил вас задуматься над этой темой:

«А потому, возлюбленные братья мои, молитесь Отцу со всеми силами сердца, дабы вы могли преисполниться этой любви, которую Он даровал всем истинным последователям Своего Сына, Иисуса Христа; дабы вы могли стать сынами Божьими; дабы, когда Он явится, мы были как Он, ибо мы увидим Его таким, каков Он есть; дабы у нас была эта надежда; дабы мы были очищены так же, как Он чист. Аминь».

Я не верю, что, когда Мороний говорит, что мы будем подобными Христу, это означает, что мы будем «неотличимы». В Учении и Заветах 130: 1 эта же идея представлена несколько иными словами:

«Когда Спаситель явится, мы увидим Его Таким, Какой Он есть. Мы увидим, что Он — человек, подобно нам».

Я понимаю оба этих стиха так, что мы признаем нашего Спасителя, как возвышенного человека, нашего старшего Брата, Кого мы хотим не имитировать, но Кому хотим подражать. Даже в Иезекииле 37: 17, когда Господь говорит о соединении Священных Писаний в единое целое, ясно, что это не подразумевает, что какая-то книга потеряет свою уникальность или индивидуальность, а скорее, собрание, выполняющее одну цель.

Итак, у нас остался вопрос о том, что, на самом деле, означают стихи в Иоанне 17: 21-22, когда Спаситель говорит:

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино».

Самое лучшее объяснение этих стихов, которое я когда-либо видел, находится в выступлении с октябрьской Генеральной конференции 2010 года, когда старейшина Кристофферсон в своем обращении «Размышления о посвященной Богу жизни» цитирует:

«Вот как этот процесс однажды описал старейшина Б. Г. Робертс: „Человек, который таким образом ходит во свете и мудрости и силе Божьей, в конце концов, под их влиянием начнет сам производить свет и мудрость и силу Божью, вплетая эти яркие лучи в неземную нить, навсегда связывающую его с Богом, а Бога — с ним. Вот суть таинственных слов Мессии: ‘Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе’ — более высокой степени величия человеку не достичь“».

Ну и в заключении, позвольте мне поделиться двумя цитатами от Хью Нибли:

«Однообразие угнетает вас? Небесные жители, как нам было сказано, все носят одну и ту же простую белую одежду — как однообразно! Мы все одеваемся одинаково в храме. Вы подавлены, когда вы там? Нет, разница заключается в самом человеке. Он сияет, как индивидуальный дух. Отец и Сын светились точно также. Почему один не носит черное, а другой — зеленое, или что-то в этом роде? Нет. Именно это внешнее подобие позволяет существующему внутреннему единству, духу, сиять через Них… Разница лишь в том, что на небесах светится именно индивидуальный дух» (Хью Нибли, «Приближаясь к Сиону», глава 15).

В царствах Бога важно не то, что снаружи, а что находится внутри. Часть цели смертного существования — это научиться смотреть за пределы внешнего человека и видеть то, что находится внутри. Когда это происходит, мы начинаем ценить уникальный вклад и ценность каждого человека:

«Плотин учил, что каждая звезда существует ради одного целого, которому она придает индивидуальность. У каждой из них есть своя роль; будучи уникальной сама по себе, она может вносить максимальный вклад» (Хью Нибли, «Ветхий Завет и связанные с ним исследования», глава 6).

Я надеюсь, Бови, что вы всегда будете знать, что Бог любит каждого из нас, как отдельных личностей, и ценит наш уникальный вклад. Я молюсь, чтобы каждый из нас мог научиться делать то же самое.

Дедушка.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Ask Gramps. Переводчик Елена Шэннон.

(Visited 43 times, 1 visits today)