Приятный запах древесного дыма растекается по воздуху, мой внук Малахия сидит у камина, внимательно изучая золотисто-оранжевый огонь, пылающий внутри. Я вижу его такой родной силуэт на фоне танцующего пламени и думаю о том, насколько сильно я его люблю. Малахии семь лет, и тема его приближающегося крещения поднимается довольно часто. Рождественский сезон кажется подходящим временем для того, чтобы подтвердить учения его родителей о завете крещения, о том, чтобы взять на себя имя Иисуса и стать Его представителем. Как лучше всего объяснить ему, что это значит?

Рассказывайте истории об Иисусе

Одной из моих самых любимых песен Первоначального общества всегда была (и есть) песня «Расскажи мне истории об Иисусе». Когда я размышляю о рождении и жизни Христа, я все время возвращаюсь к красоте и убедительной силе Его примера, и я хочу рассказать Малахии истории об Иисусе. Иисус во плоти не просто сказал нам, как жить, Он показал каждом Своим словом, поступком и выбором. Я могу рассказать Малахии о том, что обещание представлять Иисуса означает следовать Его примеру; это означает выбирать, в каждом отдельном случае, быть похожими на Него.

Но чтобы быть похожим на Иисуса, Малахия должен знать, каким Он был! Он узнает о качествах Иисуса из Священных Писаний, слов пророков последних дней, а также благодаря свидетельствам и переживаниям других. И я хочу помочь ему, рассказывая истории об Иисусе и о том, что они означают для меня. Я могу указать на черты характера Иисуса, которые разъясняются в этих историях.

Смирение и послушание

Комната наполняется звуками гимна «Там, в яслях, была у Него колыбель». Сначала я расскажу Малахии историю Иисуса, великого Иеговы, создателя неба и земли, Который сошел на землю, чтобы войти в крошечное тело беспомощного младенца. Это величайшая, когда-либо рассказанная история смирения. «В гостинице не было места» для этого великого духовного сына Бога, теперь Его единородного во плоти. Поэтому Величайший из всех был рожден в хлеве и положен в ясли.

Он, сотворивший небеса и землю, смирил Себя, чтобы повиноваться плану Отца, чтобы Он родился, как младенец, и рос, как растет земной ребенок — сантиметр за сантиметром, строка за строкой, заповедь за заповедью. Иисус испытал каждую боль и страдания смертной жизни, чтобы Он мог по-настоящему понять и помочь нам в наше время нужды. Он был единственным, Кто был рожден, чтобы по праву быть «Господом» над всеми нами, лучше всего показавшим качества смирения и послушания.

В начале служения Спасителя эти атрибуты засияли ярко, когда Он, единственный безгрешный Человек, когда-либо живший на Земле, попросил Иоанна крестить Его и сказал, что так Он должен исполнить всякую правду.

Иисус проявил смирение, отправившись в пустыню, чтобы поститься и молиться в течение сорока дней. Возможно, Он был настолько силен, что только длительный пост мог заставить Его почувствовать слабость. В конце поста Иисуса, дьявол использовал свою типичную стратегию, соблазняя человека, ударив по самому слабому месту. Но Иисус преодолел все искушения, повинуясь слову Божьему и снова показав пример для нас.

Покайтесь и придите ко Мне

Я расскажу Малахии о том, как сразу после Его пребывания в пустыне, Иисус начал проповедовать покаяние и призвал учеников следовать за Ним. Он все еще призывает нас сегодня покаяться, следовать за Ним и любить, как Он любил.

История в Евангелии от Матфея 14 звучит особенно убедительно в этот рождественский сезон. Петр хотел прийти к Иисусу, чтобы ходить с Ним на воде. Я объясню Малахии порядок, который символизирует эта история: после того, как мы принимаем приглашение Спасителя прийти к Нему, ветры мира могут свирепствовать и угрожать поглотить нашу веру, бросая вызов нашей способности поступать подобно Ему.

Если мы уступим страху и начнем тонуть, как это сделал Петр, Спаситель протянет Свою руку; Он всегда подхватит нас и не позволит нам утонуть в волнах греха и страха, если мы сами протянем руку и примем Его протянутую руку. В разгар самых ужасных бурь в жизни, мы можем пригласить Иисуса быть с нами на нашем корабле. Он всегда придет, и когда Он скажет: «Умолкни, перестань», ветры прекратятся, воды утихнут, и наши сердца успокоятся.

Рассказы об Иисусе-исцелителе

Я хочу рассказать ему много историй о том, как Иисус исцелял людей от болезней, недугов и страданий. Он постоянно изгонял бесов. Я хочу, чтобы Малахия понял, что Иисус может исцелить нас и прогнать злые влияния из нашей жизни. Я хочу, чтобы он понял символизм в исцелении Иисуса. В Евангелии от Матфея 11 Иисус напоминает людям и мне, что через Него:

  • Слепые прозревают (и мне особенно нужно духовное зрение).
  • Хромые ходят (сколько раз я спотыкаюсь духовно и чувствую себя хромой? Мне нужна Его помощь, чтобы ходить).
  • Прокаженные очищаются (мне нужно каждый день очищаться от зла ​​и грязи этого мира, от моих грехов, от крови и грехов этого поколения).
  • Глухие слышат (сколько раз я была глухой к Духу, глухой к значению Его слов. Мне нужно, чтобы мои духовные уши не переставали работать. Иисус много раз говорил: «У кого есть уши, да слышит». Слушают ли мои уши Его слова?).
  • Мертвые воскресают (в смертности я подвергаюсь опасности от многих видов смерти. Меня часто нужно поднимать, возвышать, обновлять к новой жизни, духовно оживлять и, в конце концов, мне понадобится высший дар Христа — воскресение).
  • Нищие благовествуют (с момента Восстановления, послание Евангелия изливается в изобилии. В эти последние дни я благословлена многочисленными источниками истины Евангелия. Я должна признать мою духовную бедность и голод, и жажду получить из всех этих источников Евангельского блага).

Я планирую рассказать Малахии историю в Евангелии от Матфея 9, где Иисус исцеляет женщину, которая двенадцать лет страдала кровотечением. Я хочу, чтобы он понял, что независимо от того, насколько давняя у нас проблема, Иисус может исцелить ее. Эта женщина исцелилась, прикоснувшись к краю Его одежды. Другие также испытали подобное чудо. В Евангелии от Матфея 14: 36 ​​говорится: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его, и которые прикасались, исцелялись». В этом предложении содержится очень большое значение.

В этот рождественский сезон я могу поделиться с Малахией рассказом о конференции, на которой каждому из нас дали белый атласный кусочек кромки. Нам было сказано, что наша самая большая потребность состоит в том, чтобы прикоснуться к подолу одежды Иисуса — обратиться к Нему, иметь веру в Его восстановительные силы, знать, что Он может, без сомнений, сделать нас целыми. Я расскажу Малахии о времени, когда у меня возникла такая потребность, и я потянулась к Нему и почувствовала себя восстановленной.

Я также надеюсь, что смогу рассказать ему о Матфее 14, где Иисус воскрешает девочку из мертвых — я хочу, чтобы Малахия знал, что для Господа нет ничего сложного, что Иисус — Величайший Целитель, что даже если мы не исцелились в этой жизни, Его обещание остается верным: в жизни грядущей больше не будет болезни или немощей. Как славно это будет!

Сила в Нагорной проповеди

В обществе, где так распространены фальшивые ценности, когда зло рекламируется как что-то привлекательное, и качества быть подобными Христу, часто представляются, как слабость, я хочу рассказать Малахии о том, что сказал Иисус, когда люди собрались вместе на травянистом склоне горы и слушали одну из Его величайших проповедей. Несомненно, характеристики, о которых Иисус говорит в этой знаменитой проповеди, были Его собственными божественными чертами, которым Он хочет, чтобы мы подражали — например, быть кроткими, чистыми сердцем, миротворцами.

Многие стихи из Священных Писаний подтверждают эту идею, такие, как От Матфея 11, где Иисус провозглашает: «Я кроток». Что значит быть кротким, подобно Иисусу? Я хочу, чтобы Малахия понимал, что кротость Иисуса состояла из кротости и смирения. У него не было ни самолюбия, ни тайных намерений, ни необходимости защищаться или быть правым, или контролировать других, или принуждать других к тому, чтобы вещи шли «его путем», даже если Он был Путем!

Когда это имело наибольшее значение, Он сказал: «Да будет воля Твоя» и покорно подчинился воле Отца. Чтобы следовать примеру Иисуса в отношении кротости, мы тоже должны подчиняться воле Господа, что очень отличается от подчинения прихотям и ожиданиям других.

Так как подчинение Господу дает силы, кротость Иисуса была не слабостью, а истинным ключом к Его силе. Быть кротким значит смиренно признавать слабость — знать, что только когда мы объединены со Спасителем, Он может дать силу, подобную Его. В Евангелии от Матфея 11: 29 Иисус сказал: «Возьми иго Мое на себя». Я хочу поговорить с Малахией об уроке Воскресной школы, когда я узнала, что ярмо Иисуса — легкое, потому что это не одиночное ярмо, которым Он обременяет меня, это двойное иго, когда Он приглашает меня присоединиться к Нему. Я хочу, чтобы он понимал, что всякий раз, когда мы подчиняемся Его воле, мы становимся частью Его работы, мы соединяемся с Ним, и Его сила компенсирует нашу слабость.

В Нагорной проповеди Иисус призывает меня поступать подобно Ему, — обращаться к Богу для духовной силы, когда я бедна духом. В Евангелии от Мф. 14: 23 мне сказано, что «Иисус поднялся на гору, чтобы помолиться». Если Иисус во всей Своей силе и совершенстве нуждался в том, чтобы быть одним и молиться, насколько же это важно для меня?

Иисус говорит мне, чтобы мой свет сиял так, чтобы прославлять Бога. Иисус сделал это настолько совершенно, что весь мир продолжает получать свет благодаря Его примеру. Позже Иисус объясняет, что, если наше око устремленно лишь к Его славе, тогда все ваше тело будет наполнено светом (и так и было с Ним). Какое обещание!

Как найти покой для души

В Евангелии от Матфея 11 Иисус говорит, что Он смирен сердцем. Что это значит? Сноска отправляет читателя к «сокрушенному сердцу» в Справочном руководстве. Поэтому, быть смиренным сердцем означает иметь сокрушенное сердце и сокрушенный дух — жертва, которая требуется от всех нас. В Справочном руководстве объясняется, что это путь, чтобы найти покой для наших душ — быть кротким и смиренным сердцем, признавая нашу потребность прийти к Нему. Я ничего не хочу больше для себя или для Малахии, чем такой покой для души.

Пример Иисуса в отношении речи

В Евангелии от Матфея 12: 36-37 говорится: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Иисус никогда не говорил пустых слов. Он никогда не сплетничал, никогда не дразнил, никогда не использовал тщетные повторения и не пытался произвести впечатление, никогда не пытался «выговориться», никогда не говорил просто ради того, чтобы услышать звук собственного голоса.

Я хочу, чтобы Малахия понимал, что, пытаясь быть больше похожим на Иисуса, мы должны использовать меньше слов, быть более готовыми слушать, говорить меньше, а когда мы говорим, делать все, чтобы говорить только правду.

Слова, которые Иисус говорил, были самыми важными словами, которые мы когда-либо можем услышать. В Евангелии от Иоанна 6: 63 мы читаем: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Слова Иисуса — это живительная манна, и мы должны ежедневно собирать ее, питая наши духи Его примером минуту за минутой. Вчерашнее усилие не насыщает нас сегодня; оно не поможет нам следовать по Его стопам. Нам нужна манна каждый день!

Быть как Иисус — это величайшая цель жизни

Недавно в Обществе Милосердия был урок под названием «Развитие характера, подобного Христовому». Президент Маккей сказал: «Главной заботой человека в жизни… его целью, самой высшей в ​​жизни, должно быть развитие характера, подобного Христовому» (Учение президентов Церкви: Дэвид О. Маккей, стр. 220, цитата взята из отчета с конференции, октябрь 1926 г., стр. 111).

Огонь догорает до тлеющих углей, и пришло время приготовиться ложиться спать. А я едва начала перечислять истории, которыми хочу поделиться с моим внуком. Но этого достаточно для начала. Я обняла Малахию и рассказала ему, насколько он важен для нашей семьи, и насколько я благодарна за то, что Господь послал его, чтобы быть моим внуком. Я обещаю себе воспользоваться каждой доступной возможностью в следующие несколько месяцев, чтобы рассказать ему истории об Иисусе. Делая это, я надеюсь внести свой вклад в понимание моим внуком цели стать подобным Иисусу, пока он готовится заключить завет крещения.

В этот рождественский сезон мы все можем пересмотреть заветы, которые мы заключили с Христом, и подумать о том, что лучший способ сохранить их — это становиться более похожим на Него каждый день. Пусть этот рождественский сезон станет священным напоминанием каждому из нас о совершенном примере Спасителя, Его совершенной любви. И на Новый год мы можем выбрать ту высокую цель, о которой говорил президент Маккей. Нам не нужен длинный список целей — только одна: развивать в себе характер, подобный Христовому. И этим все сказано.

Примечание автора: Эта статья впервые появилась в журнале «Меридиан» почти десять лет назад, когда мой внук Малахия с нетерпением ждал своего крещения. Сейчас он подумывает о миссии. Так много произошло за последние годы, но я считаю, что эти идеи о заветах сегодня даже более актуальны.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Дарла Исаксон. Переводчик Елена Шэннон.